«Нет никакого воспитания — только бессмысленные запреты»
Дмитрий Дризе — об участившихся скандалах и трагедиях в школах
Новое ЧП в российской школе: в Вольске Саратовской области подросток тяжело ранил одноклассницу и пытался совершить поджог. Нападавший записал ролик в соцсетях, сообщив, что он — поклонник так называемого «керченского стрелка» и хочет прославиться. Ранее в Татарстане ученик также пришел на занятия с оружием. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что власть не смогла извлечь уроки из трагических событий в Крыму осенью прошлого года.
Вольск Саратовской области — совсем небольшой город с населением чуть более 60 тыс. человек. Ученик седьмого класса средней школы №4 имени Героя Советского Союза В.П. Трубаченко по имени Даниил Пулькин пришел на занятия то ли с топором, то ли с ледорубом, и ударил 12-летнюю девочку. Затем он попытался поджечь школу, но вроде бы не смог. Что интересно, подросток беспрепятственно скрылся с места преступления, правда, потом его задержали. Пострадавшая находится в реанимации.
Кроме того, сообщается, что нападавший еще записал видеоролик, в котором заявил, что хочет прославиться и является поклонником «керченского стрелка» Владислава Рослякова. СМИ пишут, что Даниилу 14-15 лет и он так называемый неблагополучный подросток: стоял на учете в полиции, привлекался за хулиганские действия. Между тем, особой реакции на инцидент на федеральном уровне как-то незаметно. Саратовские власти им занимаются, ну и хватит.
Возникает естественный вопрос: скоро год со дня керченской трагедии — что конкретно сделано, чтобы предотвратить подобное? Буквально только что, 13 мая, в Казани вполне себе благополучный подросток пришел в школу с пневматическим пистолетом и ножом — хотел что-то доказать учителям. Славу богу, удалось обойтись без жертв. В мае же Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности, проводил его выездное заседание в Крыму и говорил, что меры безопасности в местах массового скопления людей, в частности, в школах, принимаются недостаточные, несмотря на то, что ужесточен контроль за образовательными учреждениями, а также за оборотом и хранением оружия. Однако, как мы видим, для подобных действий винтовки и пистолеты не нужны, сгодится первое попавшее под руку орудие.
Да, это не только российская беда, но от этого ведь не легче. Никаких гарантий безопасности власть дать не может, тем более в провинции, где должных систем безопасности нет, в отличие от интернета, с помощью которого можно прославиться за считанные минуты.
Еще обращает на себя внимание то, что вся страна обсуждает выпускной в школе с эстетическим уклоном №74 во Владивостоке, где школьники позволили себе вольности сексуального характера. Меры приняты жесткие: замдиректора уволилась, директор тоже написала заявление об уходе. Родителей подростков оштрафовали, внимание, за использование школьниками полицейской формы, которую они купили в магазине. 11 «Б» класс называли проблемным, якобы там училась молодежь с претензиями. Какой ужас! Ученики вольно пошутили на выпускной, это же страшное преступление, за которое следует жестко наказывать.
Есть еще одна из тенденций — демонстративно карать учителей за вольные фото в соцсетях. Например, недавно местом работы поплатилась педагог из Барнаула за фото со спортивных состязаний по зимнему плаванию. Все закончилось скандалом на всю страну.
А вот что в школу ученики с топорами ходят, так эту проблему, похоже, никак не решить. А почему так происходит, ответа нет. Все списывают на мировые тенденции, мол, перед этим мы бессильны, зато вот с развратом жестоко боремся. Заигрались чиновники в патриотическое воспитание. А, на самом деле, никакого воспитания нет, есть только бессмысленные запреты. Вникать в проблемы детей никто не собирается, потому что запретить всегда легче, чем разбираться. А в таких условиях возникает желание сделать назло, тем более у молодых людей. Вот и возникают проблемы. Но изменить психологию мы почему-то не можем.