Глава Хабаровского края назвал человеческий фактор причиной крушения SSJ 100 в Шереметьево
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сообщил о поступлении в министерство транспорта региона технического заключения, в котором человеческий фактор называется приоритетной версией крушения самолета Superjet (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево. Самолеты данной модели собираются на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ, входит в холдинг «Сухой»).
«Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки. Полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии: самолет технически был полностью исправен. Это стопроцентно человеческий фактор»,— рассказал глава региона в эфире местного телеканала «Губерния» по итогам поездки в Комсомольск-на-Амуре.
Как уточнила “Ъ” пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко, документ поступил из управления безопасности полетов Росавиации, проводившего расследование катастрофы.
Господин Фургал подчеркнул, что «не может быть и речи о сворачивании этого проекта». «Наоборот, будем его расширять. Произошла определенная модернизация. Самолет, как мне говорили, немного уменьшат в длину и за счет этого улучшат характеристики»,— добавил он. Также господин Фургал заявил о перспективе производства авиазаводом узлов и агрегатов для нового совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета (проект CR 929).
Напомним, 5 мая самолет SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как ранее сообщал “Ъ”, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в Минтранс письмо с просьбой проверить системы самолета Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Выпускающая эти самолеты ОАК считает это письмо давлением на комиссию по расследованию происшествия.
Подробнее о всех возможных причинах катастрофы — в публикации “Ъ” «SSJ торопился к земле».