«Желание работать, меняться, быть лучшими— это для меня самое важное»
Режиссер Константин Богомолов — о должности худрука Театра на Малой Бронной
Режиссер Константин Богомолов намерен вернуть театру на Малой Бронной ведущие позиции в стране. Об этом он сообщил в эксклюзивном интервью «Ъ FM». Ранее стало известно, что он станет художественным руководителем театра. Об этом заявил глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский. А действующий худрук театра Сергей Голомазов отправится в Ригу — там он будет руководить Рижским русским театром им. М. Чехова. Богомолов будет опираться на действующую труппу театра на Малой Бронной — от актеров он ждет отдачи и желания работать.
— Что вы ждете на новом месте, и, как вам кажется, что ждет вас?
— Я не должен говорить, чего я жду, я могу говорить о том, чего я хочу. Я хочу сделать так, чтобы этот театр вернулся в позиции ведущих театров Москвы и России. При этом я хочу это делать с опорой на труппу, на коллектив. Я уверен, что это возможно, и что мы этого добьемся. Я хочу максимально раскрыть потенциал актеров, возродить интерес профессионального и фестивального сообщества к этому театру и добиться максимальной заполняемости зала, то есть успеха у публики — для меня это важнейшие позиции.
Так как я прихожу в театр с искренней любовью и желанием принести в этот дом счастье и всю свою энергию, идеи, возможности и творческие, и организационные, то в ответ я жду — естественно, я уверен, что так и будет, потому что иначе не может происходить, когда приходят в театр так — желание и готовность работать — это для меня самое главное.
Я не хочу, чтобы театр разделялся по принципу поколений, труппа разбегалась по принципу консерваторов и новаторов, любимчиков и не любимчиков.
Нет, только один критерий — желание работать, меняться, быть лучшими, творить — это для меня самое важное. И я уверен, что в этом отношении я получу полную взаимность со стороны коллектива театра.
— Придут ли с вами актеры, которые тоже хотят творить, быть в составе труппы?
— Я повторяю, что опора в первую очередь на коллектив театра, на труппу. В первую очередь раскрытие их потенциала, желание, чтобы актеры были счастливы и были загружены работой, были полностью реализованы. А приглашение для каких-то актеров всегда возможно. Оно должно быть предельно обосновано в репертуарном театре, безусловно. Это не должно быть дежурное приглашение. Такого, что я пришел в театр и сейчас притяну сюда тех, с кем я работал, не будет. Я прихожу для того, чтобы работать с коллективом театра, с актерами, с труппой. Это важнейшее правило.
— При этом, без революций, как вы заявляете?
— Да, без революций, конечно, только эволюционным путем.