Как можно набрать баллы для доступа в господдержку

В рамках утвержденной балльной системы локализации производство двигателей, коробки передач (включая обработку валов и использование компонентов российского производства) и осуществление штамповки не менее 70% кузова дает 2,3 тыс. балла. НИОКР, которые ранее Минпромторг хотел сделать обязательными и предлагал направлять как минимум 1% от выручки на эти цели, теперь дают 200 баллов за каждые 0,5% направляемой на это выручки. В числе таких затрат есть как испытания и сертификация продукции, так и зарплата сотрудников подразделений, следует из постановления.

За использование российского металла (включая алюминий) можно получить 200 баллов при производстве кузова или кабины. Идея включить требования по металлу возникла летом 2018 года в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленности, которая должна была помочь единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, против которого тогда действовали санкции США. Еще 100 баллов дается за использование не менее 60% российских красок. Как писал “Ъ” 12 ноября 2018 года, в Минпромторге считают, что металлургия и химия — развитые в РФ отрасли и поэтому нужно увеличивать закупки их продукции, хотя о методах оценки происхождения краски на автомобиле договориться тогда не удалось, а в части российских красок производители говорили о проблемах с локальным сырьем. За электронный блок управления двигателей концерны смогут получить 300 баллов в случае, если разработкой программного обеспечения занимается и владеет ее результатами российское юрлицо.

При этом в постановлении есть оговорка: если с 2025 года для продукции не исполняются все операции, то общее количество баллов для нее, согласно требованиям, «умножается на коэффициент, равный отношению максимально возможного числа баллов к количеству баллов за потенциальное выполнение операций». Источники “Ъ” на рынке поясняют, что речь идет о том, что для старых моделей, на которых не имеет смысла и технологического потенциала установка, например, систем ADAS, будет применяться повышающий коэффициент, чтобы компенсировать разницу.

Ольга Никитина

Вся лента