Хабаровские власти ответили на требование «Аэрофлота» опровергнуть слова губернатора о ЧП с SSJ 100
Руководство Хабаровского края не объявляло о получении окончательных результатов расследования крушения самолета SSJ 100 в Шереметьево 5 мая, а также не высказывало претензий в адрес компании «Аэрофлот», заявил глава регионального министерства транспорта и дорожного строительства Валерий Немытов. Днем ранее руководство «Аэрофлота» назвало неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и следствие заявление губернатора Хабаровского края Сергея Фургала о том, что причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор. Авиакомпания потребовала представить подтверждающие тезис документы либо дать опровержение. Между тем, по словам пресс-секретаря губернатора Надежды Томченко, глава региона не заявлял о том, что у него на руках есть отчет МАК, поэтому требования «Аэрофлота» выглядят слегка странными.
Со слов министра, он получил письмо с информацией по безопасности полетов от замглавы Росавиации (от 17 мая). Письмо адресовано руководителям территориальных отделений ведомства, а также руководителям организаций гражданской авиации (копия имеется в распоряжении “Ъ”). В нем приводится описание произошедшего.
«Был зафиксирован (после попадания молнии.— “Ъ”) отказ радиосвязи, и соответственно, экипаж попал в особый случай полета. К сожалению, экипаж установил аварийный код только во время снижения и захода на посадку, поэтому аэропорт Шереметьево не успел подготовить полосу к аварийной посадке. Самолет неравномерно снижался, с большой скоростью, и посадочная скорость привела к тому, что случилось "козление" самолета при посадке, и, как следствие, при третьем ударе самолета о посадочную полосу произошло разрушение стоек шасси, которые повредили топливную систему самолета. При этом двигатели работали, что и привело к пожару и такому количеству жертв данной катастрофы», — пересказал содержание господин Немытов.
Он подчеркнул, что власти региона не обвиняют «ни компанию "Аэрофлот" и ее сотрудников, ни аэропорт Шереметьево». «Мы ждем, когда будет официальный отчет МАК, только тогда можно будет говорить о причине катастрофы. Но опять же не о вине. Вину устанавливают уже следственные органы, которые имеют на руках полный отчет МАК. Мы же сейчас основываемся на официальных данных, которые получили эксплуатанты, то есть авиакомпании. И руководителям вменено в обязанность не просто довести данную информацию до своих пилотов, инженеров, но и выполнить рекомендации — провести дополнительные занятия с летным составом, чтобы они не попали в такую же ситуацию»,— пояснил министр.
Ранее губернатор Хабаровского края (SSJ 100 собираются в Комсомольске-на-Амуре) Сергей Фургал сообщил о поступлении в министерство транспорта региона технического заключения, в котором человеческий фактор называется приоритетной версией крушения самолета SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево. «Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок... Это стопроцентно человеческий фактор»,— рассказал глава региона. Как уточнила тогда его пресс-секретарь, документ поступил из управления безопасности полетов Росавиации, проводившего расследование катастрофы. МАК не упоминался.
5 мая самолет SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как ранее сообщал “Ъ”, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в Минтранс письмо с просьбой проверить системы самолета Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Выпускающая эти самолеты ОАК считает это письмо давлением на комиссию по расследованию происшествия.
Подробнее о возможных причинах катастрофы — в публикации “Ъ” «SSJ торопился к земле».