«Теплоком» увеличил продажи счетчиков на 20%

По итогам 2018 года компания «Теплоком» реализовала оборудование для учета тепловой энергии на 1,1 млрд рублей против 900 млн руб. в 2017 году. Это следует из аналитических данных по рынку, которые компания представила сегодня на XI конференции партнеров «Теплоком» в Тбилиси.

Продажи теплосчетчиков в России за прошлый год составили 5,8-6,2 млрд руб., оценивают аналитики. Лидерами на этом рынке являются петербургские компании: «Теплоком» (доля 11-12%), ГК «Взлет» (12-13%), ООО «Термотроник» (10-11%), АО НПФ «Логика» (8-9%). Около 40% рынка делят небольшие производители.

Спрос на рынке приборов учета сейчас стабилен, отмечают в «Теплокоме». Несколько лет назад наблюдалось падение спроса из-за окончания программ установки приборов учета в большинстве регионов и сокращения госфинансирования. Но в прошлом году рынок начал расти за счет нового требования законодательства по дооснащению домов с потреблением менее 0,2 Гкал. Другим фактором роста является спрос на замену приборов учета в связи с окончанием срока их службы.

«Теплоком», помимо производства приборов для учета и регулирования энергоресурсов, занимается комплексными проектами энергосбережения, автоматизацией процессов в ресурсоснабжающих организациях. Также компания в прошлом году принимала участие в пилотном проекте администрации Петербурга по созданию интеллектуальной системы учета, в рамках которого оснастила «умными» приборами учета школу в Кронштадте.

Алексей Кириченко

Вся лента