Правительству Севастополя дали 100 дней на генплан
Суд удовлетворил иск прокуратуры о бездействии исполнительной власти
Правительство Севастополя обязали доработать и внести в заксобрание проект нового генплана города в течение 100 дней. Такое решение накануне принял Ленинский районный суд города. С иском о «противоправном бездействии» чиновников, допущенном при работе над генпланом, в суд обратилась прокуратура Севастополя. В правительстве города “Ъ” сообщили, что, скорее всего, обжалуют решение суда. В свою очередь, депутат заксобрания Вячеслав Горелов считает, что чиновники тянут время, чтобы внести генплан в городской парламент после выборов заксобрания, которые состоятся в сентябре.
Ленинский районный суд 29 мая полностью удовлетворил иск прокуратуры Севастополя к правительству города. В суд в конце апреля обратился заместитель прокурора Севастополя. Он просил признать незаконным бездействие городского правительства и департамента архитектуры и градостроительства, выражающееся в «непринятии мер по разработке проекта генерального плана Севастополя». В итоге суд обязал исполнительную власть в течение 100 дней закончить работу над проектом документа и внести его в заксобрание.
Стодневный срок, предоставленный судом для внесения генплана в заксобрание, истекает в сентябре. Таким образом, документ, вероятнее всего, будет рассмотрен и принят новым составом парламента (выборы в заксобрание Севастополя пройдут в единый день голосования 8 сентября).
Напомним, контракт на разработку генплана в 2015 году был заключен НИИ генплана Москвы. Два года назад, в мае 2017, в публичных слушаниях по генплану Севастополя приняли участие около 5 тыс. человек. К документу поступило свыше 11 тыс. замечаний и предложений. В основном недовольство вызвало изменение в генплане функционального назначения земель: участки, на которых сейчас располагаются дома, дачи и гаражи, в генплане были обозначены как территория под многоквартирную застройку, земли Минобороны или природоохранные территории. В конце мая 2017 в Севастополе прошел массовый митинг против генплана, а еще через несколько недель губернатор Дмитрий Овсянников заявил, что принятие документа откладывается. Он пообещал, что «все замечания севастопольцев будут обязательно учтены по мере дальнейшей доработки проекта, без согласия севастопольцев новый генплан принят не будет».
Директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко сказал “Ъ”, что правительство, скорее всего, подаст апелляцию на решение суда первой инстанции. По его словам, внести генплан на рассмотрение депутатов в сроки, обозначенные судом, невозможно.
«Генплан — это не просто коробка с бумагами или отдельный документ. Это документ, который требует различных согласований, в том числе в федеральных органах власти, по определенной процедуре, в определенные сроки»,— сказал господин Моложавенко.
По его словам, сейчас проект генплана проходит согласование в Минэкономразвития и Минприроды РФ. Только после их положительного заключения он может быть загружен в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования и лишь затем будет направлен в заксобрание. Александр Моложавенко сообщил, что два года ушло на то, чтобы учесть тысячи замечаний горожан, после чего генплан «потерял большую часть перспектив» и лишь «закрепил существующую ситуацию». Кроме того, за это время были внесены изменения в градостроительный кодекс РФ, а правительству Севастополя пришлось провести масштабную работу по уточнению границ населенных пунктов.
Председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов предполагает, что правительство города не желает, чтобы проект генплана рассматривал нынешний состав парламента. «Депутаты заксобрания нынешнего созыва, особенно члены нашего комитета, будут очень внимательно изучать проект генплана и, если он будет содержать существенные риски для Севастополя, он не будет утвержден депутатским корпусом. Возможно, наши коллеги из правительства рассчитывают на то, что будущий состав депутатского корпуса будет более послушным и управляемым»,— сказал “Ъ” Вячеслав Горелов.