Площадку «Ливиза» пристроили на торгах
Производственный комплекс в промзоне «Кирпичный завод» отошел малоизвестной компании
Производственную площадку обанкротившегося водочного завода «Ливиз», который принадлежал бизнесмену Александру Сабадашу, реализовали на аукционе за 701 млн рублей. Первоначально актив оценивался в 2,8 млрд рублей. Покупателем имущества стало зарегистрированное накануне сделки ООО «Пактум Холдинг», принадлежащее офшорной компании. Ему удалось обойти на торгах компанию, связанную с совладельцем группы «Черкизово» Евгением Михайловым.
ООО «Пактум Холдинг» приобрело на торгах имущество Всеволожской промышленной корпорации (ВПК) в промзоне «Кирпичный завод». Информация об этом указана в материалах Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Покупатель получил в распоряжение комплекс производственных, складских и административных зданий, земельные участки и оборудование предприятие. За имущество ВПК «Пактум Холдинг» заплатил 701 млн рублей. Эта компания была создана в апреле 2019 года, ее владельцем является кипрская «Кью энд Ви Юнион Менеджмент Лимитед». Гендиректором ООО «Пактум Холдинг» является Дмитрий Гришин, который владел компанией на момент регистрации. По телефону компании, указанному в аукционной документации, с “Ъ” разговаривать отказались, предложив направить официальный запрос.
Вторым претендентом на активы предприятия было ООО «Т-Капитал», которое предложило за лот 630 млн рублей. «Т-Капитал» связан с совладельцем крупного производителя мясных изделий — группы «Черкизово» Евгением Михайловым, следует из данных базы «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru). В прошлом году «Черкизово» усилило свои позиции в Северо-Западном регионе, приобретя 75% петербургской группы «Самсон — продукты питания». В пресс-службе «Черкизово» не стали отвечать на запрос “Ъ”.
По словам руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St. Petersburg Ильи Князева, «Пактум Холдинг» приобрел производственную площадку водочного завода «Ливиз». Алкогольное предприятие считалось частью бизнес-империи Александра Сабадаша, отбывающего наказание по делу о выводе за рубеж денег банка «Таврический». В середине 2000-х «Ливиз» входил в десятку крупнейших производителей водки в стране и лидировал по продажам в Северо-Западном регионе. В число его марок входили «Наша водка», Diplomat, Saint Petersburg, Golden Moscow. ООО «Ливиз» в 2016 году признали несостоятельным и запустили конкурсное производство.
Имущество ВПК было выставлено на торги в марте этого года по начальной цене в 2,8 млрд рублей. По информации СМИ, компания также была связана с Александром Сабадашем. В марте 2017 года в отношении ВПК было введено наблюдение, а в сентябре запущена процедура конкурсного производства. Инициатором банкротства предприятия выступил банк «Российский капитал» (текущее название «Дом.РФ»), у которого предприятие занимало 500 млн рублей. В настоящий момент ВПК находится в стадии ликвидации, а единственным владельцем компании является бывший исполнительный директор ООО «Рыбстандарт» Игорь Глинский.
Если принять во внимание количество и назначение лотов, то сделка прошла по цене ниже рыночной, считает руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. С учетом состояния и функциональности объекта это довольно выгодная сделка для покупателя, соглашается господин Князев. Это новый и качественный объект в хорошем состоянии, добавляет эксперт, указывая, что площадка имеет неплохой потенциал для сдачи в аренду.
Объекты были реализованы вместе с производственным оборудованием и транспортной техникой, поэтому собственник может обойтись малыми инвестициями и запустить новое производство, отмечает господин Трушин. Объект также подойдет и для использования в качестве склада, но это нерациональный вариант, учитывая колоссальные ресурсы и производственное назначение 100% помещений, уверен господин Князев.
Источник “Ъ” на банковском рынке допускает, что покупатель имущества может действовать в интересах Александра Сабадаша. «Обычно собственники борются за свой актив, если у них есть на что бороться. Теоретически это могло быть попыткой выкупить тоже самое имущество по более низкой цене»,— говорит он.