План захвата казармы рассмотрят в психбольнице
Суд направил на принудительное лечение курсанта Вадима Осипова
Московский окружной военный суд (МОВС) отправил на принудительное лечение курсанта санкт-петербургской Военно-космической академии имени Можайского Вадима Осипова. В 2017 году преподаватели нашли у него нарисованный от руки план захвата казармы, после чего ему предъявили обвинения в приготовлении к теракту и содействии террористической деятельности. Защита Вадима Осипова намерена обжаловать решение суда.
Суд посчитал, что курсант готовил теракт «ради самоутверждения и привлечения к себе внимания», освободив его от уголовного преследования и направив на принудительное лечение в психиатрический стационар. О принудительных мерах медицинского характера в прениях просила прокуратура, опираясь на результаты экспертизы, показавшей, что у Вадима Осипова есть психическое расстройство.
В апреле прошлого года МОВС приостанавливал рассмотрение дела: при проведении экспертизы специалисты Центра имени Сербского выявили у курсанта заболевание, которое мешало проведению исследования. Тогда Вадима Осипова отправили на лечение в психиатрическую больницу №5 Москвы.
Экспертиза была проведена в декабре прошлого года. Она выявила у Вадима Осипова психическое расстройство. Результаты экспертизы, проведенной на стадии следствия в Санкт-Петербурге, не устроили судей Московского окружного военного суда. Они посчитали исследование противоречивым и неполным.
Адвокат Вадима Осипова Виталий Черкасов отмечает: петербургская экспертиза показывала, что он здоров.
Вменяемость курсанта подтверждается и его биографией: Вадим Осипов проходил обучение в кадетском корпусе в Оренбурге, после чего поступил в Военно-космическую академию имени Можайского, где прошел тщательное медицинское обследование, а при обучении постоянно находился под контролем командира.
«Все изменилось после двух судебных заседаний, когда были допрошены пять курсантов — друзей Осипова. При допросе судьи они заявили, что он их ни к чему не склонял»,— считает господин Черкасов. Адвокат отметил, что у Вадима Осипова не было найдено никаких компонентов для подготовки взрыва: «Отсутствуют материальные доказательства, только диалоги с однокурсниками, которые в суде свои слова не подтвердили»,— заявил адвокат, добавив, что защита будет обжаловать приговор.
Напомним, в 2017 году, на следующий день после теракта в петербургском метро 3 апреля, преподаватель нашел у курсанта рисунок с планом захвата казармы, который затем передали в ФСБ. Вадима Осипова обвинили в содействии террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ) и приготовлении к теракту (ст. 30 и 205 УК РФ). Следствие считало, что курсант с ноября 2016 по апрель 2017 года планировал захватить казарму и устроить массовый расстрел курсантов, для чего подыскивал себе сообщников.