Это естественно
Косметика на охране природы
Неравнодушные к сохранению планеты марки косметики спонсируют экологические проекты, отказываются от упаковки как таковой или перерабатывают выловленный в океане пластик, а также создают новые составы средств, которые не вредят представителям морской флоры и фауны.
Lush
Чтобы уменьшить количество пластика по всему миру, марка решила отказаться от упаковки везде, где это возможно. Половина продукции бренда: мыло, твердые шампуни, бомбы для ванны, кремы для рук и тела и даже тональные основы — продаются на развес. Остальное помещается во флаконы из переработанного сырья. Lush не тестирует косметику на животных и активно борется за прекращение подобных испытаний совместно с Humane Society International. Марка жертвует на благотворительность: вся выручка, полученная от продажи крема Charity Pot (за вычетом НДС), направляется на поддержку охраны природы, защиту животных и другие добрые дела.
Kevin Murphy
Упаковка всех средств Kevin Murphy подлежит вторичной переработке или является биоразлагаемой. А совсем недавно бренд начал массовую акцию по спасению океана: марка перерабатывает выловленный в воде пластиковый мусор и делает из него новые флаконы (уже через год так будет производиться вся упаковка бренда). Это не только поможет очистить водоемы, но и позволит сократить использование пластика на 360 тонн в год. Также бренд, специализирующийся на уходе за волосами, старается экономить воду: фирменные лейки для салонов красоты проливают на 65% меньше воды.
Biotherm
Марка Biotherm одной из первых подумала о защите обитателей морских глубин: несколько лет назад она выпустила солнцезащитные средства Waterlover, из состава которых убрали все пластиковые микрочастицы, а обычные SPF-фильтры в них заменили на практически полностью (на 96%) биоразлагаемые. Учитывая, что средство смывается, пока вы плаваете, это действительно имеет значение. Кроме того, в рамках программы Water Lovers марка поддерживает глобальный проект Mission Blue по защите и восстановлению океана.
Clarins
У Clarins есть собственный экокалькулятор, который анализирует множество факторов: от производимых компанией парниковых газов и ущерба, который наносится окружающей среде во время транспортировки косметики (поэтому самолеты в логистике почти не участвуют), до упаковки — 63% материалов, которые для нее используются, пригодны для вторичной переработки. По-настоящему экологичной получилась обновленная солнцезащитная линия. Тюбики большинства новых средств на 100% состоят из переработанного пластика, на картонные коробки и вкладыши расходуется древесина из устойчиво восстанавливаемых лесов. Кроме того, формулы этих средств безопасны для морских кораллов.
Aveda
Для производства косметики Aveda использует энергию ветра, ничего не тестирует на животных, а более 85% упаковки у нее сделано из переработанного пластика. Кроме того, вот уже 20 лет бренд ежегодно проводит месяц Земли, когда все средства от продажи специального лимитированного продукта отправляет на реализацию важных экологических инициатив. К примеру, собранные за этот апрель деньги попали в фонд Charity: Water, который снабжает чистой водой людей из Индии, Непала, Мадагаскара и Эфиопии.
L`Oreal Professionnel
Бренд профессиональной косметики для волос пока полностью не перешел к экологическому производству, но уже начал делать первые шаги, выпустив линию Source Essentielle. Составы средств натуральные на 80–100%, а материал, из которого сделаны флаконы, биоразлагаемый и подлежит переработке. Кстати, флаконы для шампуней не случайно сделаны квадратными: такая форма помогает оптимально заполнить пространство во время транспортировки, а значит, и сократить ущерб, наносимый окружающей среде при перевозке продуктов.
Natura Siberica
Российская марка выпустила линию Natura Siberica & Ubsunur Hollow, при реализации которой 5% от стоимости каждого проданного продукта перечисляет государственному заповеднику «Убсунурская котловина». Кроме того, бренд более десяти лет помогает ботаническому саду Иркутского государственного университета, финансируя программу по защите и распространению редких северных растений.
The Body Shop
Компания The Body Shop одной из первых начала закупки ингредиентов по системе «справедливая торговля»: марка сотрудничает с фермерами и ремесленниками со всех уголков мира (преимущественно из бедных стран), предлагая им достойную оплату труда еще с 1987 года. Также бренд поддерживает благотворительную организацию WaterAid. К примеру, в нынешнем году в результате новогодней кампании более 3 тыс. семей в Эфиопии были обеспечены чистой питьевой водой.