Автомобилистам расставили ловушки
Почему водители получают штраф за несуществующие нарушения
Московские автомобилисты все чаще жалуются на ошибочные штрафы. Водители в соцсетях делятся историями о том, что получают «письма счастья» за неправильную парковку, хотя по их заверениям, они не нарушали никаких правил.
Москвич Иван рассказал “Ъ FM”, что на прошлой неделе ему выписали штраф за неоплаченную парковку, хотя его машина находилась в зоне бесплатной стоянки: «Пару дней назад мне пришло СМС-сообщение, в котором меня проинформировали, что мне назначен штраф в 5 тыс. руб. за неоплаченную парковку. Выяснилось, что меня оштрафовали за парковку на Малом Трехсвятительский переулке, который находится рядом с моей работой.
Но я точно знал, что моя машина стояла на бесплатной парковке.
Меня максимально удивило, что на фотографиях, которые должны доказывать мою вину, не было видно никаких знаков, никаких других опознавательных элементов, которые бы доказывали, что мною совершено нарушение. Я написал жалобу "Администратору московского парковочного пространства" и в прокуратуру. Буквально на следующий день — боюсь, что это произошло так быстро из-за моего поста в одном комьюнити в Facebook — мне пришло уведомление, что мой штраф отменен. Правда, передо мной никто не извинился. Скорее всего, лично с моим штрафом проблема была связана с их плохо работающей системой навигации. В постановлении было написано "строение 2", а моя машина стояла фактически у строения 3. Я это определил уже потом, мониторя в "Яндекс. Картах"».
Ранее в публикации была допущена ошибка.
В ГКУ АМПП уточнили, что ошибочный штраф Ивану пришел из-за некорректной работы паркона, постановление было отменено. Такие ситуации возникают крайне редко.
Среди причин ошибочных штрафов эксперты часто называют сбои в работе камер — в частности, в системах нового типа «Стрит Фалькон», установленных под знаками «Остановка/стоянка запрещена». При этом проблема не только в камерах, но и в работе инспекторов, которые не проверяют данные с записывающих устройств, отметил автоюрист Сергей Радько: «Логика работы камеры такова, что любой, кто припарковался на срок больше 10 сек, считается нарушителем, и ему присылают штраф. Чтобы потом его оспорить, нужно подать жалобу или в МАДИ, или в суд и доказать, что это была либо вынужденная остановка, либо была посадка, высадка пассажиров. К сожалению, далеко не все готовы это делать. Многим проще заплатить 1,5 тыс. руб. со скидкой и больше там не останавливаться. Если машина действительно стояла в бесплатной зоне, то штраф совершенно необоснованный, получается, что эта техника почему-то фиксирует данный факт как правонарушение, инспектор МАДИ, вынося постановление, опять же почему-то не думает об этом. Все это постановление хотя и называется автоматическим, по сути, оно таковым не является и выносится инспектором МАДИ после изучения фотоматериалов. Сколько раз инспектора отказывали в отмене постановлений, причем по совершенно надуманным предлогам.
То есть пока мы можем констатировать, что система настроена в большей степени на выписывание большого количества штрафов, а не на регулирование дорожного движения.
Нужно перенастраивать камеры и в массовом порядке обжаловать все эти штрафы, потому что если мы не будем этого делать, то постановления так и будут выписывать».
В Московской автомобильной дорожной инспекции, в свою очередь, отмечают, что число штрафов, выписанных по ошибке, регулярно снижается. «Доля обжалований не превышает 0,8% от общего количества вынесенных постановлений, — заявили в пресс-службе МАДИ. — Это очень маленькое число, даже меньше, чем у коллег из ГИБДД. При этом с каждым годом количество жалоб на постановления снижается. Ошибки происходят крайне редко: например, когда автомобилист совершает вынужденную остановку. Однако в таких ситуациях МАДИ всегда встаёт на сторону автомобилистов и отменяет штраф».
Ранее московские таксисты признались, что отказываются от заказов в центре города из-за большого количества запрещающих знаков в пределах Садового кольца. Они опасаются высоких штрафов за неправильную парковку.