Во второе воскресенье июля сотрудники Почты России отмечают профессиональный праздник. В новейшей истории России официально он был учрежден 25 лет назад. На самом деле истории российской почты около тысячи лет. В Киевской Руси существовала почтовая повинность «повоз» – население было обязано давать княжескому гонцу коня и корм. Первые почтовые отделения появились в Золотой орде и назывались «ямами» (от тюркского «ям» – дорога), а перевозчики почты – «ямщиками». “Ъ-Приволжье” узнал, как работает современное почтовое отделение.
В городские почтовые отделения посылки и письма прибывают из сортировочного центра
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Каждый блок посылок и писем, предназначенный для определенного почтового отделения, опечатан
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Информация о содержимом указана на специальном бланке, который сканирует сотрудник почты. Сам мешок с корреспонденцией завязан специальным почтовым узлом и опечатан
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
После получения вся корреспонденция взвешивается, сверяется с весом указанным на бланке и сортируется по ящикам внутри почтового отделения. Благодаря предварительной сортировке сотрудник почты может оперативно выдать посылку получателю, узнав номер отправления
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Из-за того, что вся информация о почтовых отправлениях теперь оцифрована и внесена в общую базу «Почты России», очереди в отделениях – редкость
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Количество посетителей также регулируется с помощью электронной очереди, где талоны с номерами выдаются посетителям в соответствии с их целями
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Запаковывать посылку не обязательно дома. Все необходимо можно приобрести в почтовом отделении
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Каждое отправление, будь то письмо или посылка, взвешивается перед отправлением
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Корреспонденция, отправляемая из Нижегородской области, заклеивается специальным скотчем с указанием региона. Почтовики говорят, что посылку обернуть скотчем можно только в один слой, иначе считается, что отправление было вскрыто, а потом снова запаковано. Такую посылку сотрудники «Почты России» принять не могут
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
После того, как почтовое отделение набирает посылки, оно передает их службе доставки, чтобы отправить на сортировочный центр
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Водитель расписывается за полученную почту и несет ответственность за груз до момента доставки в центр сортировки
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Сотрудники «Почты России» имеют специальное образование по направлению «Почтовая связь»
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Сейчас в почтовом отделении можно не только отправить письмо или посылку, но и оперативно оплатить коммунальные услуги с помощью специального терминала
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Коллекционеры приходят на «Почту России» за марками, в том числе с символикой чемпионата мира по футболу. А первая марка в России была выпущена в 1858 году
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Сотрудники почты уверяют, что при нынешней системе обработки и учета отправлений потерять корреспонденцию невозможно
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
А вы теряли почтовые отправления?
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин