ТАСС: следствие считает основной причиной крушения SSJ 100 в Шереметьево ошибку пилотов
Основной причиной крушения SSJ 100 в Шереметьево считается ошибка пилотов, сообщил ТАСС источник в следственных органах. Расследование при этом будет вестись еще 1–1,5 года, поскольку нужно провести много летных и авиационно-технических экспертиз.
«Однако уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что летное происшествие произошло по вине пилотов»,— сказал источник.
«Аэрофлот» расценил публикацию ТАСС со ссылкой на неназванный источник в следственных органах о причинах катастрофы SSJ 100 как очередное давление на комиссию МАК и следствие.
Напомним, SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая. Самолету пришлось вернуться из-за того, что в борт лайнера попала молния, и это привело к отключению электрогенераторов и автоматики. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
Что известно о сгоревшем SSJ 100
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, но экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево из-за пожара на борту. История и ТТХ лайнера — в материале “Ъ”.
14 июня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ 100. В нем напрямую не говорилось об ошибке пилотов, но отмечалось, что они оценивали ситуацию как штатную. По данным “Ъ”, к катастрофе могла привести именно ошибка пилотов.
Подробнее о выводах комитета читайте в материале “Ъ” «Причины “козления”».
О возможных ошибках пилотов — в публикации “Ъ” «SSJ торопился к земле».