Роскачество назвало признаки фейковых отзывов в интернете
Роскачество дало рекомендации о том, как распознать поддельные отзывы о товарах и услугах в интернете. Организация рекомендует обращать внимание на следующие признаки:
- эмоциональные слова и фразы («восторг», «самые низкие цены», «самая лучшая компания»);
- многократное упоминание названия компании;
- общие фразы без каких-либо деталей;
- слишком подробное описание товара (детали, на которые вряд ли обратит внимание обычный покупатель);
- несколько похожих отзывов по стилю и структуре;
- временной промежуток между отзывами (настоящие появляются в разное время, их нельзя как-то систематизировать);
- оправдание недостатка покупателем («Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять — клиентов так много…»).
Роскачество также советует с осторожностью относиться к отзывам, которые публикуются на сайтах самих компаний-производителей. Есть вероятность, что их могли намеренно придумать. Кроме того, для уверенности нужно изучать большое количество отзывов и при необходимости попробовать связаться с автором отзыва.
Напомним, пять лет назад Антимонопольная служба Италии начала расследование в отношении туристического портала TripAdvisor. Сервис подозревали в недостаточной фильтрации поддельных рецензий.
Подробнее о проблемах сайта читайте в публикации “Ъ FM”.