Российские нефтяники заработали на санкциях США
Как ограничения повлияли на мировой рынок
США помогли российским нефтяникам заработать дополнительный миллиард долларов. Как пишет агентство Bloomberg, нефтяные компании получили прибыль благодаря санкциям Вашингтона против Венесуэлы и Ирана.
США не только позволили российским нефтяникам увеличить долю на рынке углеводородов. Санкции против Тегерана и Каракаса поддержали цены на нефть, констатировал независимый эксперт Дмитрий Лютягин: «Не только российские менеджеры, но и все другие нефтедобытчики, которые не подпадают под действие санкций, имеют возможность поставлять на рынок больший объем углеводородного сырья. Я это больше связываю с тем, что введение санкций поддержало цены на нефть на высоком уровне. В тот момент, когда все эти вещи происходили — и введение санкций, и обсуждение, и нагнетание обстановки — цены имели прирост. На этом фоне, даже поставляя тот же самый объем сырой нефти или нефтепродуктов на рынок, российские, да и в принципе любые нефтепроизводители, естественно, от этого выигрывали и получали сверхдоход».
Впрочем, ограничения со стороны США в отношении Ирана и Венесуэлы были лишь одной из причин роста прибылей российских нефтяников, уверен аналитик группы компаний InstaForex Александр Давыдов: «Некое рациональное зерно в этом есть. Действительно, санкции на Иран и Венесуэлу в некоторой степени стимулировали рост цен на нефть. Но это не главный фактор, основной — это соглашение ОПЕК+, которое ограничивает объем добычи крупнейшими нефтедобывающими странами. При этом не стоит забывать, что объем потребления нефти вне зависимости от каких-либо других факторов растет из года в год».
Какие страны выступают за сохранение торговли с Ираном
Санкции США против нефтяного сектора Ирана начали действовать в ноябре прошлого года. А с мая Вашингтон ввел полный запрет на импорт иранской нефти. Ограничения против Венесуэлы Америка начала применять еще при Бараке Обаме и с тех пор неоднократно их расширяла и дополняла. В частности, были заблокированы активы венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA стоимостью в $7 млрд.