AliExpress выделил российских покупателей
Зачем онлайн-ритейлер вводит для них новые правила возврата товаров
AliExpress ввел для российских покупателей бесплатный возврат покупок. При этом руководство компании пока никак не пояснило свой шаг. Отказаться от товара можно будет в течение двух недель после его получения. До этого при возврате покупки нужно было доказать причину возврата и после дождаться ответа на претензию. Россия стала первой страной, в которой AliExpress сделал доступной услугу бесплатного возврата — до этого такая привилегия была только у самого Китая.
Вводя такое правило, онлайн-платформа планирует мотивировать покупателей на более крупные покупки, пояснил представитель AliExpress в России Антон Пантелеев: «РФ — самый большой рынок для компании, поэтому здесь тестируются и вводятся в самую первую очередь все нововведения, которые важны для наших покупателей. В Китае эта услуга уже какое-то время работает на платформе Alibaba. Мы хотим сделать жизнь покупателей удобнее. Очень многие желающие купить у нас одежду долго сомневаются, а иногда даже не совершают покупку вовсе из-за того, что не могут определиться с размером. Второй момент — когда покупатели хотят приобрести более дорогую одежду или технику, то они не всегда могут быть уверены в том, как товар выглядит. Что-то пользователи хотят посмотреть вживую, что-то — потрогать или померить. С введением такой услуги у клиентов сервиса появится стопроцентная уверенность в том, что покупку всегда можно будет вернуть, если товар не подошел по размеру, цвету или даже по ощущениям.
За это не нужно будет дополнительно платить и ничего не потребуется объяснять».
Сейчас средняя стоимость покупок россиян на AliExpress составляет $10. Китайский онлайн-ритейлер принял правила игры российских площадок, считает соучредитель аналитической компании Data Insight Борис Овчинников: «Тут есть важный нюанс: у большинства российских ритейлеров есть возможность бесплатного отказа при получении. Это можно сделать, придя в магазин или пункт выдачи, либо через услуги курьера. Как правило, в таком случае ничего не нужно дополнительно оплачивать.
В ситуации с AliExpress история противоположная, поэтому он пытается выровнять условия возврата по отношению к внутрироссийским ритейлерам.
Это актуальная задача на ближайшие годы: сейчас можно говорить о том, что внутрироссийские онлайн-покупки растут быстрее, чем покупки на AliExpress. Со стороны Китая это, конечно, попытка изменить ситуацию».
По данным AliExpress, на текущий момент ее услугами пользуются около 20 млн россиян.