Советник гендиректора ОАК обвинил «Аэрофлот» в дискредитации SSJ 100
Советник гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Борис Алешин считает, что «Аэрофлот» дискредитирует Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в Шереметьево в мае. Напомним, тогда погиб 41 человек.
Советник гендиректора ОАК Борис Алешин
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
«Мы, промышленность, проявили максимум такта, мы не сказали ни одного слова в адрес ни "Аэрофлота", ни пилотов, ни подготовки в "Аэрофлоте", ни тех проблем, которые "Аэрофлот" сам породил за счет неумелого менеджмента. Потому что расследование должно было пройти до конца. И пока этого не сделано, никто не имеет права нигде бросать обвинения, причем чуть ли не по всей международной прессе. Поэтому это тоже вопрос дискредитации (SSJ 100), вы понимаете»,— сказал господин Алешин на Евразийском аэрокосмическом конгрессе (цитата по «Интерфаксу»).
По его мнению, не должно существовать дискуссий «в одностороннем порядке» по поводу случившегося. Господин Алешин заявил, что «Аэрофлот» рассказал всему миру, что SSJ 100 — «дрянь и дерьмо, по-русски говоря».
Напомним, в конце июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров компании заявил после отчета МАК о катастрофе, что к компании «много вопросов» и у компании «много вопросов».
Что известно о сгоревшем SSJ 100
SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая. Самолету пришлось вернуться из-за того, что в борт лайнера попала молния и это привело к отключению электрогенераторов и автоматики. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
14 июня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ 100. В нем напрямую не говорилось об ошибке пилотов, но отмечалось, что они оценивали ситуацию как штатную. По данным “Ъ”, к катастрофе могла привести именно ошибка пилотов.
О предварительном отчете комиссии МАК читайте в публикации “Ъ”.
Фотогалерея
Трагедия в Шереметьево
Пассажирский самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» в 18:03 вылетел из московского аэропорта Шереметьево, выполняя рейс SU 1492 Москва — Мурманск
Фото: AP
Вскоре самолет запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево в 18:30. При аварийной посадке SSJ 100 загорелся
Фото: Reuters
На борту находились 73 пассажира и пять человек экипажа
Фото: Коммерсантъ / Роман Дорофеев
В результате пожара погиб 41 человек
Фото: Reuters / Nadezhda Polomoshnova
СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)
Фото: Федор Малинин / ТАСС
В «Аэрофлоте» сообщили, что причиной пожара стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечала, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине»
Фото: Reuters
SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями
Фото: Reuters
На момент катастрофы «Аэрофлот» был крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 с 50 бортами в парке (считая сгоревший в Шереметьево)
Фото: Reuters
Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми
Фото: Reuters / Tatyana Makeyeva
Пострадавшие были доставлены в московские больницы и лечебные учреждения города Химки
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Следствие рассматривало три версии катастрофы в Шереметьево: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия
Фото: РИА Новости
Глава Минтранс Евгений Дитрих (на фото) заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
СКР заявил, что командир воздушного судна Денис Евдокимов осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу, а его дальнейшие действия, «совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета». В апреле 2020 года дело о крушении лайнера было направлено в суд
Фото: Следственный комитет Российской Федерации
Сам Денис Евдокимов вину не признает и утверждает, что причиной трагедии стало несоответствие лайнера нормам летной годности. По его словам, самолет потерял управляемость после попадания в него молнии
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин