Северсталь-Менеджмент
Компания автоматизирует процесс аттестации продукции и добивается значительного повышения лояльности клиентов
«Северсталь-Менеджмент» — единоличный исполнительный орган ПАО «Северсталь». Этими полномочиями «Северсталь-Менеджмент» была наделена 10 сентября 2014 года на общем собрании акционеров горнодобывающей и металлургической компании. ПАО «Северсталь» — вертикально интегрированная горнодобывающая и металлургическая компания с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом.
Название – ПАО «Северсталь»
Количество сотрудников – 50 тыс.
Отрасль – горнодобывающая и сталелитейная промышленность
Выручка (2018 год) – $8,58 млрд
Головной офис – Череповец, Россия
Адрес сайта – www.severstal.com
Начало
Для обеспечения дополнительного роста показателей «Северсталь» обновила свою стратегию, сохранив ее фундаментальные преимущества, но дополнив новыми элементами. Новое видение компании – стать лидером металлургии будущего и компанией первого выбора для клиентов, сотрудников и партнеров.
Для достижения этих целей были определены новые стратегические приоритеты, которые, как планируют в компании, помогут «Северстали» отличаться от конкурентов: превосходный клиентский опыт, лидерство по затратам и новые возможности.
В рамках приоритета «превосходный клиентский опыт» «Северсталь» намерена предложить клиентам уникальные предложения на всех своих целевых рынках. «Лидерство по затратам» предполагает достижение значительного преимущества по затратам в части производства основных продуктов по сравнению с конкурентами. В рамках стратегического приоритета «новые возможности» задача компании – получить доступ и успешно использовать передовые технологии и новые бизнес-модели, которые появляются на рынке.
Для решения одной из инициатив в рамках новой стратегии были использованы решения SAP. Речь идет о системе аттестации продукции.
Цель
Изменение культуры и подходов к аттестации продукции на переделах производства под конечного потребителя (клиента) и снижение количества претензий и внутренних потерь.
Реализация
Компанией была поставлена задача реформирования системы аттестации продукции, которая до внедрения решений от SAP полностью состояла из ручного труда. Руководство «Северсталь-Менеджмент» заложило ряд KPI, среди них – количество аттестованной продукции, скорость аттестации и показатели качества аттестации продукции (уровень недобраковки и перебраковки).
Решения SAP
SAP BRF+
SAP ABAP
SAP DATA SERVICES
SAP HANA
Как стало
После проведения реформы системы ручной труд сотрудников был почти полностью заменен на программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процесс аттестации продукции. Теперь 60-80% решений принимается автоматизировано с помощью системы аттестации, работающей на базе продуктов SAP.
Результат
Благодаря внедрению решений SAP компании удалось добиться изменения культуры производства и аттестации. Теперь этот процесс почти целиком выполняется в рамках единой системы без вмешательства человеческого фактора, что значительно сокращает риски возникновения ошибок, а также позволяет компании проводить аттестацию исходя из требований и ожиданий каждого клиента. Как следствие, количество претензий со стороны клиентов снизилось, а их лояльность, наоборот, повысилась. Это позволяет компании избежать ненужных убытков, а также удержать клиентов с высокомаржинальными продуктами.
Ключевые цифры
- Плановый экономический эффект более 200 млн руб. в год