Помощник главы СКР отслужил свои пятьдесят
Из ведомства уходит генерал, занимавшийся защитой прав детей
Как стало известно “Ъ”, президент России своим указом освободил от должности старшего помощника председателя Следственного комитета России (СКР) генерал-майора юстиции Игоря Комиссарова. Его выслуга составила около 50 лет. В своем ведомстве генерал занимался направлением, связанным с защитой прав детей, в том числе сирот, социально незащищенных семей. Особый резонанс получила история, когда благодаря действиям Игоря Комиссарова удалось вывезти в Москву для операции лишившегося ноги сирийского мальчика.
По данным “Ъ”, генерал юстиции Игорь Комиссаров был уволен указом президента от 7 сентября по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. Выпускник Суворовского училища, господин Комиссаров успел послужить в разных ведомствах: Группе советских войск в Германии, органах МВД, в том числе подразделениях по борьбе с организованной преступностью, Федеральной службе судебных приставов и Следственном комитете. С учетом участия в боевых действиях в горячих точках (Игорь Комиссаров дважды находился в длительных командировках на Северном Кавказе, был там контужен, получил орден Мужества) общая выслуга у генерала составила около 50 лет. Награжден тремя госнаградами, а также тремя десятками ведомственных и иностранных.
В СКР генерал Комиссаров занимался вопросами защиты прав детей, сирот, малообеспеченных семей и т. п.
Свое увольнение Игорь Комиссаров считает не поражением, а новым «шагом на пути к победе».
Чем он займется в будущем, господин Комиссаров пока не определился. «Имущества за время службы не нажил, есть мотоцикл и автомобиль и пока весьма призрачные перспективы на приватизацию однокомнатной служебной квартиры»,— шутит он.
«С Игорем Федоровичем мы всегда были на связи в режиме 24 на 7, да и сейчас тоже,— сказала “Ъ” уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова.— Вместе нам удалось помочь многим. Одна из недавних историй связана с сирийским мальчиком Ахматом. Играя во дворе, ребенок подорвался на мине, лишился ноги. Чтобы сохранить вторую ногу, нужно было ехать в Россию. Все получилось, Ахмат оказался в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии... Подобные истории можно рассказывать очень долго. Он занимал жесткую позицию в дискуссии с ведомствами по различным вопросам в сфере детства, когда вместо решения проблемы чиновники пытались отделаться самоотчетами и формализмом».