Краев не видишь
«Порше» и Камчатка. Что может быть между ними общего?
Казалось бы, с одной стороны, Камчатка – край земли, медведи, вулканы, местность малонаселенная, асфальтовые дороги хорошие, но их мало. С другой стороны – Porsche, спортивные машины, которые вообще как бы из другого мира. Добраться до Камчатки своим ходом у них возможности никакой нет. Наши «Кайенны» прибыли на Камчатку в контейнерах, сначала неделю по железной дороге до Владивостока, а потом трое суток морем. Ну что тут может быть общего?
Фото: Porsche
Вероятно, то, что если рассматривать полуостров как место для фана, то Камчатка – довольно дорогое удовольствие. Как Porsche.
Билет бизнес-класса от Москвы до Петропавловска-Камчатского стоит больше 200 тысяч. Моими соседями по перелету были в основном немцы и французы. Ну хорошо, можно взять «эконом», но, оказавшись на Камчатке, возможностей сэкономить уже не будет. Скажем, в Долину гейзеров можно попасть только по предварительной записи и только на вертолете. Кроме долины, до которой минут сорок лёта, вас доставят еще в кальдеру вулкана Узон, а потом – на горячую, в буквальном смысле этого слова, речку в Налычево. Все это стоит около 45 тысяч за шесть часов. Но раз прилетел на край земли, надо же и еще куда-то попасть. Например, на Камчатское озеро. Это еще 45 тысяч за те же шесть часов. Если умножить все это на семью – папа, мама, двое детей, – то нетрудно посчитать, сколько дней на эти деньги можно тем же составом обитать в турецком «все включено».
А ведь есть еще морские прогулки. Кухарка на камбузе то и дело добавляла из большой кастрюли на тарелку красную икру – слабосоленую, чтобы съесть можно было побольше. Потом были крабы – последний раз я столько работал ножницами, наверное, в школе на уроке труда, когда вырезал аппликации из цветной бумаги. А капитан, дав ручку от себя, чтобы пара 250-сильных Volvo-Penta дали катеру его максимальные 15 узлов, качал головой: «Знал бы я раньше, что вы с "Порше" приехали, не упал бы так в цене. Практически задаром вожу вас и кормлю».
Одна из популярных достопримечательностей в Авачинской бухте – остров, где на небольшой площади почти отвесной скалы умудряется гнездиться несметное количество птиц.
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Как пишется слово «кроссовер»
Но дело, конечно же, не только в дорогих удовольствиях, которые себе может позволить лишь богатый человек.
Раз уж вспомнились школьные годы, вот еще история. Писали сочинение на тему «Как я провел лето», и учительница, проверявшая работу, строго спросила одноклассницу: «Почему у тебя написано "красовки"? Какое проверочное слово?» «Красота», – не моргнув глазом ответила девочка. И она была по-своему права. Чтобы купить кроссовки, граждане сутками отмечались в очереди на ярмарке в Лужниках, и носили эту обувь для красоты, а не для того, чтобы бегать кросс. То же самое сегодня происходит в кроссоверами. Их тоже пора писать через «а» и с одной «с». И порой, кроме высокого клиренса, в них нет ничего внедорожного. Можно ли отнести к ним Porsche Cayenne? Заявить, что главное предназначение такой машины – постреливая выхлопом, мчаться по Кутузовскому проспекту? Теперь я точно знаю, что нет. Представляю ли я себе «Кайенн» лифтованным, со шноркелями и прочей офф-роад-ботвой? Вероятно, тоже нет. Но на Камчатском умеренном бездорожье машина вела себя отлично. Надо только потыкаться в глянец центрального дисплея. Задрать подвеску и установить режим «песок», если дело происходит на Халактырском черном пляже. Или потом, на грунтовке, включить «гравий» – на скорости за «сотню» чувствуется, как электроника поправляет готовую заскользить машину. Ну и конечно же, на асфальте. Когда местный праворульный «лэндкрузер» идет 120, ты за секунды обходишь его на 180… Ой. А вот и инспектор машет палкой, требуя остановиться. Нарушение скорости тут ни при чем. Он не спрашивает документов. Просит лишь открыть багажник на предмет обнаружения рыбы, добытой браконьерским путем. А потом с любопытством заглядывает в салон: «О, в нем даже навигация местная прописана, а мотор сколько сил?» И ты гордо отвечаешь, стоя у покрытого всевозможными цветами грунтовой пыли кузова, окончательно сделавшей Cayenne похожим на настоящий внедорожник.
На Porsche Cayenne едва ли удастся добраться до Камчатского озера. Нужно воспользоваться вертолетом. По берегам водоема несметное количество медведей ходят, валяются, едят. Поэтому каждую группу туристов охраняет рейнджер с ружьем.
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Фото: Porsche
В августе десятки тысяч лососевых рыб устремляются на нерест во впадающие в озеро речки, где их уже подстерегают медведи. Которые настолько увлечены рыбалкой, что не обращают никакого внимания на людей с фотоаппаратами, которые совсем близко подплыли на лодке.
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Дьявольский запах
Признаться, поначалу было немного страшно. Ми-8 тут разные. В первый день мы летали на транспортном варианте – с откидными лавками вдоль бортов. На второй была, можно сказать, модель в премиальном исполнении – с рядами кресел по ходу движения. Но и в том, и в другом случае было видно, что воздушные суда начали свою жизнь еще в те годы, когда «Мими, который кур грузил» в исполнении артиста Кикабидзе летал в популярном советском фильме на такой же винтокрылой машине.
Подлетев к жерлу вулкана, из которого валил густой дым, а запах серы тут же перебивал аромат авиационного керосина в салоне, пилот начал закладывать над жерлом виражи. Сначала наклоняясь над ним левым бортом, а потом и правым – чтобы пассажиры, оказавшиеся у правых иллюминаторов, не почувствовали себя обделенными красотой. За такие-то деньги! Я сидел, мертво вцепившись в подлокотники.
Потом я вспомнил, как лет десять назад на автодроме рядом с Пальмой-де-Майоркой ехал пассажиром в гоночном Porsche, за рулем которого сидел знаменитый Вальтер Рерль. Я не сильно разбираюсь в «Порше» прошлого, но и по дизайну, и по спартанской обстановке в салоне нетрудно было догадаться, что машина была сделана во времена, когда телевизоры были черно-белыми, а магнитофоны катушечными. Рерль не щадил ни антиквариат, ни пассажира – пару раз я думал, что машина точно сейчас перевернется. И только когда все кончилось, я понял, насколько это было круто. И сказал Вальтеру по-немецки, что «это был лучший день в моей жизни». То же самое я мог бы сказать сегодня пилотам-вертолетчикам. Но именно сегодня, а не тогда.
Фото: Porsche
Среди развлечений, предлагаемых на Камчатке, есть даже такой креатив: «Экскурсионный тур на Луну. По следам луноходов». В 1969 году на лавовых полях у подножия вулканов Шивелуч и Толбачик проходили секретные испытания прототипа, ставшего потом «Луноходом-1». Уже после высадки на спутнике Земли выяснилось, что выбор не был ошибкой: по физико-механическим свойствам и условиям проходимости камчатский полигон на 96 процентов был идентичен поверхности Луны.
Фото: Porsche
Одним из путешествовавших по Камчатке Porsche был Cayenne Coupe с немецкими номерами. Что у местных жителей вызывало особенные гордость и восторг.
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Коренные жители Камчатки – ительмены. Если верить Википедии, религия – православие и шаманизм. Численность на сегодняшний день – около трех тысяч человек.
Фото: Porsche
Здесь начинается Россия
Егерь отказался от предложенного ему бинокля и только прищурился, всматриваясь. «Это молодой, лет пять, весит не больше двух центнеров. Если увидите старого, то вы его сразу узнаете – он будет крупнее, есть особи по полтонны весом, и у самца будет воротник такой, как на шубе».
До медведя, который не обращал на нас внимания и спокойно ел какую-то траву, было от силы метров триста. Кто-то из нас сделал еще несколько шагов в его сторону, но потом, оценив, что селфи со зверем все равно не получится, а ответ на подобие школьной задачки – «из точки А и из точки Б одновременно стартовали человек и медведь, успеет ли человек добежать до вертолета, если скорость медведя в три раза выше…» – был какой-то пугающий, вернулся назад.
Вообще медведи на Камчатке – главная тема. Рядом с аэропортом Елизово все фотографируются возле скульптурной композиции с двумя медведями. Один из них ухватил зубами поперек тушки большую рыбину. Надпись на постаменте довольно двусмысленная – «Здесь начинается Россия».
Если верить последней переписи медвежьего населения, то этих зверей на Камчатке проживает 25 тысяч. Сравнив величину с местной популяцией граждан РФ – на полуострове обитает около четверти миллиона человек, – нетрудно посчитать, что на сотню двуногих приходится один косолапый. Это очень много. Настолько, что медведи могли бы бороться за представительство в законодательном собрании края.
Мы, кстати, видели местные «Кайенны» на дорогах Петропавловска-Камчатского. Но очевидно, что их тут меньше, чем медведей. Даже если считать вместе с нашими машинами, приехавшими-приплывшими из Москвы.
Porsche Cayenne Coupe 3.0
|