В розовом свете заката
Почему в XXI веке автомобиль перестанет работать промоутером
Puma выпускает одежду с ярлыком BMW Motorsport, разрабатывает кроссовки совместно с шинными брендами Pirelli и Continental, и вот – сажает американскую певицу и актрису Селену Гомес на капот Ford Thunderbird 1964 года рекламировать кеды своей новой коллекции. Одежный бренд Daniel Hechter шьет команде гонщиков Renault форму для Формулы 1 и помещает свой логотип на бортах их болидов – ну и так далее.
Сегодня многие по инерции стараются «подкатить» к своему потребителю, в переносном или прямом смысле оседлав ту или иную легенду мирового автопрома. Но все это скоро кончится.
Нет, в случае с Puma, по крайней мере, есть хоть какое-то объяснение и привязка: основатели этой компании братья Дасслеры после Первой мировой войны вырезали на своей обувной фабрике подошвы тапочек из старых автомобильных покрышек. Но кем был тот безвестный гений промоушена, кто первым сообразил: в XX веке именно автомобиль – стопроцентный знак альфа-лидерства, высокотехнологичный спутник роскоши, безальтернативный герольд процветания – и вытащить любой товар из безвестности и продвинуть на рынок легче всего, сев лакированному красавцу «на хвост», прицепившись к автомобильному бамперу…
Сегодня вся эта мировая коллаборация пока катится, но уже по инерции, словно автомобиль с выключенным зажиганием, и скоро неизбежно остановится. Почему? Очень просто. Вы представляете себе рекламу с девушкой на капоте автомобиля-беспилотника? Робот в рекламе, да, возможен – Терминатор, Шварценеггер. Но не Т-1000. Он жидкий какой-то.