«Коммерсантъ Стиль» встретился с Юджи Асано, учеником Шу Уемуры, и выяснил, как ему удается определять то, какой макияж будет в моде, с какими современными художниками он работает и почему не любит Токио.
Юджи Асано пришел в Shu Uemura 30 лет назад и был учеником самого основателя марки Шу Уемуры, о котором отзывается с большей теплотой и уважением. За это время было сделано многое — Юджи работал на бэкстейджах на показах мод, в Париже и Нью-Йорке, придумал знаменитую универсальную кисть petal 55 для нанесения макияжа, начал работать с яркими неожиданными оттенками и революционными фактурами. Юджи ответил на вопросы “Ъ-Стиль”.
— Это ваш первый визит в Москву, какие впечатления?
— Честно говоря, еще не осмотрелся, но ожидал увидеть суровую Россию, а вы такие милые на самом деле. Это было неожиданно. (Улыбается.)
— Почему Shu Uemura столько лет остается модным и востребованным брендом, как вы думаете? Что в нем такого особенного?
— Господин Шу Уемура с самого начала основания своей компании никогда не стремился к выгоде, а думал прежде всего о красоте женщины, о том, как ее преобразить, за что я его очень уважаю. Он думал о том, как подчеркнуть особенности каждой женщины, и говорил, что «чем больше будет красивых женщин в этом мире, тем меньше будет войн на этом свете».
— Вы 30 лет работаете в Shu Uemura. Расскажите, как менялись понятия моды в макияже?
— Мы всегда идем немного вразрез с тем, что принято, с тем, что носят все. Скажем, в конце 80-х все сходили с ума по диско и по ярким оттенкам, а мы делали акцент на нейтральных цветах и комфортных текстурах, чтобы наш макияж можно было носить не только на вечеринки и дискотеки, а каждый день, и он бы не мешал и хорошо держался.
Работы художника Ai Yamaguchi
Работы художника Ai Yamaguchi
Работы художника Mika Ninagawa
Работы художника Mika Ninagawa
Работы художника Mika Ninagawa
Работы художника Mika Ninagawa
Сейчас мы стали осваивать яркие цвета, у нас каждый раз что-то необычное происходит. Мы привлекаем для совместной работы и современных художников, таких как Мика Нинагава (Mika Ninagawa), Аи Ямагучи (Ai Yamaguchi) — получается здорово.
— Как вы находите источники вдохновения? Трудно все время придумывать новое.
— Я живу на самой окраине большого Токио, в часе езды от центра города. Не люблю суету, шум, скопления людей. Современные здания — тоже. Они могут быть красивы, элегантны, но не рождают у меня никаких идей, они давят. Мне нужна тишина, виды, спокойствие — это все у меня есть в моем доме. А что касается скорости придумывания — это да, сложно все время выдавать «на гора» все новые и новые оригинальные идеи. Особенно, когда ты ограничен по времени. А вдохновение ко мне приходит из снов, когда я ем, да буквально постоянно. Это трудно описать.
— Как вы относитесь к тому, что сейчас макияж становится уделом не только женщин, но и мужчин?
— Я считаю, что почему нет? И мужчины могут краситься, и женщины. Конечно же, на вас будут странно смотреть, если вы мужчина и в полном макияже с яркими тенями, помадой, но ровный тон кожи, ухоженные брови — это вполне допустимо в повседневной жизни. Сейчас это максимум, что мужчины в Японии делают.
— И последнее — какой вопрос вам задают чаще всего?
— Какая косметика вам больше всего нравится, мой личный выбор, какие средства самые любимые. Но у меня нет такого разделения на любимое и не любимое. Я сам создатель косметики, все они для меня как родные, любимчиков нет.