Дорожно-уличная консолидация

В Петербурге заработает портал, объединяющий городские службы

Правительство Петербурга в пятницу, 27 сентября, приняло решение о подготовке проекта постановления о создании единой системы «Дорожно-уличная сеть». Ее разработкой займется комитет по благоустройству. Как сообщил его глава Владимир Рублевский, из бюджета потребуется 143 млн рублей. Данная система должна скоординировать данные всех ведомств и организаций, которые отвечают за уборку дорог, благоустройство, транспортную инфраструктуру и так далее. Она также будет доступна для горожан. Эксперты уверены, что новая мера сможет значительно упростить взаимодействие между различными структурами.

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ

Как отметил глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский, «создание единой системы будет способствовать увеличению доли автодорог, соответствующих нормативным требованиям, и снижению доли автодорог, работающих в режиме перегрузки».

«Дорожно-уличная сеть» объединит в себе данные о городских дорогах, внутриквартальных территориях, пешеходных зонах, велодорожках, мостах, путепроводах и других объектах.

Кроме того, она позволяет определить, кто отвечает за уборку каждой конкретной территории, создать единый источник информации во всех структурах и организациях, которые несут ответственность за уборку того или иного участка.

Горожане смогут сопоставить представленные на портале сведения с реальным положением дел: проводится ли ремонт дороги в указанный срок, соответствует ли график уборки намеченному плану и прочее.

Система предполагает автоматизацию процессов формирования и согласования адресных программ разных ведомств. Она будет содержать данные технических паспортов автодорог, которые станут доступны всем участникам процесса уборки, что позволит более четко разграничить зоны ответственности.

В данный момент, по словам господина Рублевского, несинхронная работа районных администраций, комитетов и организаций приводит к снижению качества проводимых работ и потере времени. Сообщается, что основой для «Дорожно-уличной сети» станет уже существующая система мониторинга работ уборочной техники, которой пользуется комитет по благоустройству. Разработка технического задания начнется в 2020 году. К 2021 должен быть объявлен конкурс, сообщили “Ъ” в комитете по благоустройству. В общей сложности из городского бюджета потребуется 143 млн рублей.

В Москве есть похожая система — ЦОДД (Центр организации дорожного движения), но она не используется в части того, о чем говорят в Петербурге,— например, действий уборщиков или ремонта на внутридворовых территориях. Данная система позволяет проводить мониторинг информации о транспортном комплексе Москвы.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин уверен, что подобная система упростит городу жизнь. «В Петербурге действительно существует большая проблема — что называется, у семи нянек дитя без глаза — например, общественным транспортом у нас де-факто занимаются пять комитетов и аппараты двух вице-губернаторов, и это без учета строительной и планировочной составляющей. Соответственно, на таком уровне ничего слаженного быть не может. То, что понимание необходимости создания единого механизма пришло,— похвальное решение. Вопрос в том, как все будет реализоваться. Технологическая основа поможет высветить пути решения проблем, которые существуют из-за нестыковки между деятельностью различных комитетов, что приведет к координации»,— уверен господин Валдин.

В Лондоне существует администрация Transport for London (TfL). Она занимается всеми вопросами, связанными с организацией перемещений по городу, в том числе аккумулирует сведения о ремонтах и прочем. По этому же пути пошел Будапешт, который в 2008 году скопировал структуру TfL. Так же работает и Сингапур, рассказал Владимир Валдин. Непосредственно информированием в международной практике занимаются профильные комитеты.

Руководитель архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов уверен, что любое объединение усилий является положительным моментом. «Для всякого процесса, которым нужно руководить, необходимо вводить единую информационную систему. С ситуацией, которая существует сейчас, знаком каждый горожанин: едешь по какому-то месту, а потом оказывается, что дальше ехать нельзя. Единая система позволит четко информировать о различных процессах, а другие — регулировать»,— заявил господин Даянов.

Соучредитель архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» Михаил Кондиайн полагает, что представленная комитетом платформа может послужить путем к улучшению транспортной ситуации в города в глобальном плане. «Данная программа позволит оперативно реагировать на любые проблемы, что прекрасно в тактическом смысле. Если говорить о стратегии, то этого совершенно недостаточно. Если изменить вектор развития агломерации и разработать долгосрочную программу организации новых центров притяжения (точек роста) в сером поясе, в спальных районах и городах-спутниках, начать перераспределение мест приложения труда, то со временем эти районы и города станут самодостаточными центрами цивилизации. “Улично-дорожная сеть” может стать платформой для такой стратегии. Главное здесь — не достигнуть точки невозврата»,— считает господин Кондиайн.

Олег Дилимбетов

Вся лента