«Будем наверстывать»
Третье заседание по делу «Седьмой студии»: чтение дела не состоялось из-за болезни адвоката Малобродского
Подсудимые под делу «Седьмой студии», собравшиеся на третье заседание, целый день 6 ноября провели в Мещанском суде Москвы, но так и не услышали ни одного прочитанного прокурором Олегом Лавровым тома — именно этим он намеревался заниматься на сегодняшних слушаниях. Судья Олеся Менделеева назначенное на 11:00 заседание из-за болезни адвоката Алексея Малобродского Ксении Карпинской сначала перенесла на 14:00, а затем и вовсе отложила до завтрашнего утра со словами «будем наверстывать».
17:52. В перерыве подсудимый Алексей Малобродский в беседе с “Ъ” рассказал, почему дал показания в начале процесса, а не в конце, как хотел изначально. В прошлый раз прокуратура долго представляла доказательства, поэтому данные им в начале процесса показания могли бы уйти на второй план, посчитал Малобродский. Чтобы у судьи были свежи воспоминания, теперь он решил выступить в конце, но поняв, что судья стремится быстрее рассмотреть дело, решил не тянуть с показаниями.
16:16. Все защитники и подсудимые говорят, что невозможно слушать дело без адвоката Карпинской.
— Ну как можно человека оставлять без защиты? — задается вопросом адвокат Лысенко.
— Ну он сам себя хорошо защищает,— замечает судья.
Прокурор также говорит, что невозможно слушать дело без одного из защитников.
— Малобродский, что с вашим защитником? — обращается Менделеева к подсудимому, который все это время стоял у судебной кафедры.
— Она упала на даче...
— Меня это не интересует. Когда она будет? — прерывает его судья.
— Она надеется, что в пятницу ее выпишут,— отвечает Малобродский.
Судья глубоко вздыхает, спрашивает есть ли возможность найти защитника на завтра.
— Нет, ваша честь,— отвечает Малобродский.— Если бы даже была у меня такая возможность, я бы предпочел, чтобы меня защищал человек, знакомый с делом.
— Суд на месте постановил: судебное заседание перенести на завтра, на 10 часов,— говорит Менделеева и выходит из зала.
Остальные также покидают зал.
16:13. — Учтите, все, что мы с вами пропустили, мы будем наверстывать. Не до шести будем сидеть, а до десяти,— говорит судья.
— А если кто-нибудь погибнет? Я, например,— шутит адвокат Поверинова.
В зале смех.
— Ну, что вы? Вы молодая,— обращается адвокат Лысенко, к сидящей рядом с ним Повериновой.
— Нет... Если нет возражения адвоката по соглашению,— в сторону, неясно, кому конкретно, говорит судья Менделеева.
После этих слов сидевший на скамейке Малобродский выходит к судебной кафедре. Он говорит судье, что во время перерыва в заседании навещал в больнице своего адвоката. Говорит, что «она очень обеспокоена развитием событий, стремится в процесс при первой возможности». «Что касается адвоката по соглашению, и даже не по соглашению...» — начинает новую мысль Малобродский, но его прерывает судья.
Вся беседа, что приводится выше, была до официального возобновления заседания. Разговор проходил в ожидании прокурора. На словах Малобродского про адвоката по соглашению в зал быстро входит прокурор Олег Лавров.
— Так, судебное заседание продолжено,— объявляет судья Менделеева.— Адвокат не явился, основной адвокат заболел. Представлен больничный лист. Нет возражений против приобщения больничного листа?
Все говорят, что возражений нет. Больничный лист Карпинской приобщается к материалам дела.
— Ставится вопрос о возможности рассмотрении дела при данной явке,— говорит судья.
16:09. Участников и слушателей пригласили в зал. Медленно заходит судья Менделеева. Говорит своей помощнице, чтобы она не спешила, мол, все равно еще не все собрались. Затем Менделеева медленно садится за стол, поворачивается к адвокатам.
— Я так понимаю, четвертого защитника нет смысла ждать? — спрашивает Менделеева.
— До пятницы... Пока до пятницы,— говорит Орешникова, она заменяет Дмитрия Харитонова, адвоката Серебренникова. Харитонов и Карпинская из одной коллегии адвокатов — "Гриднев и партнеры".
— В пятницу-то она придет? — спрашивает судья.
— Никто из нас не доктор, она рассчитывает,— говорит Малобродский. Именно его защищает Карпинская.
– При таком деле (если Карпинская придет в пятницу,— “Ъ”) она может сказать: извините, я сейчас себя плохо чувствую,— сразу вслед за Малобродским говорит Серебренников.
15:23. Полчаса, о которых говорил пристав, растянулись в час.
Адвокаты и подсудимые собрались в лифтовом холле, беседуют на, кажется, не связанные с делом темы. Прокурор Олег Лавров некоторое время ходил по коридору туда-сюда, но сейчас с этажа исчез.
В зал, где проходят заседания, заходят участники других процессов, затем выходят. Нет никаких намеков на то, что слушания скоро возобновятся.
14:16. Участники собрались у зала. К ним выходит пристав, говорит: «Еще полчаса». Сразу после Итин, вздыхая, поворачивается к адвокату: «Андреич, пойдем подышим. Полчаса еще — минимум». Оба уходят к лифтам.
13:53. Примерно за 20 минут до возобновления заседания у дверей зала начали собираться участники. Первыми к залу заседаний подошли Софья Апфельбаум и ее адвокат Ирина Поверинова.
11:31. В 11:20 в зал в ходит судья Олеся Менделеева. Следом за ней — прокурор Олег Лавров, второго прокурора Михаила Резниченко, как и вчера, нет. Судья подходит к столу и разводит руками. В зале почему-то нет помощника председательствующей, которая ведет протокол. Повисла пауза. Через минуту входит помощница, садится за свой стол, тихо говорит: «Все». Судья кивает ей в ответ, начинает заседание. Менделеева говорит, что утром пришло известие от адвоката Ксении Карпинской.
«Она обратилась в больницу,— говорит судья.— Ей открыли больничный. Сейчас обсуждается замена адвоката. Перерыв до 14:00».
11:20. Участников, родственников и слушателей пригласили в зал. Через несколько минут в зал вошли фото- и видеокорреспонденты, сделать протокольную съемку.
Из участников процесса не видно адвоката Ксении Карпинской и представителей гособвинения.
11:10. Несмотря на желание судьи начинать заседания вовремя (она специально перенесла сегодняшние слушания на час позже, чтобы не было задержек), начало все равно откладывается. Сейчас, в 11:05, у зала 333, где слушается дело, собрались участники и слушатели, но процесс все равно не начинается. В зале идет заседание по другому делу. Во сколько начнут слушать дело «Седьмой студии», сказать сложно.
10:50. За полчаса до начала заседания у зала появляется Софья Апфельбаум. «Так, вы у нас "Коммерсантъ"? — спрашивает она у корреспондента ‘’Ъ’’.— Что же вы вчера?...» — «Вы про головную боль?» — «Да! Мне вчера все как начали звонить...» — «Да, я извиняюсь, я ошибся. Слова Карпинской приписал вам».
На вчерашнем заседании, уже ближе к концу, защитник Алексея Малобродского адвокат Ксения Карпинская обратилась к суду с просьбой закончить заседание в 17:00, поскольку у нее разболелась голова. Карпинская пояснила, что ранее она ударилась головой, у нее сотрясение. Корреспондент ‘’Ъ’’ по ошибке приписал слова Карпинской подсудимой Софье Апфельбаум. Вскоре это было исправлено. ‘’Ъ’’ приносит извинения читателям и участникам процесса.
Все слушания по делу «Седьмой студии»
10:45. Сегодняшнее, третье, заседание по делу «Седьмой студии» назначено на 11:00. Прокурор читает уголовные материалы, и, как сказала вчера судья Олеся Менделеева, чтобы доставить тома дела, ему нужно некоторое время. Именно с этим, по словам председательствующей, была связана вчерашняя заминка с началом процесса — вчера слушания начались не в 10:00, как было запланировано, а примерно на полчаса позже.
Фигурантами по делу проходят пять человек. Среди них — режиссер Кирилл Серебренников, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум, бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и продюсер Екатерина Воронова (находится в международном розыске). Их обвиняют в хищении не менее 133 млн руб., выделенных на проект «Платформа» с 2011 года по 2014 годы. Все фигуранты отрицают вину.