Автомобильные скидки от Деда Мороза

Стоит ли покупаться на новогодние спецпредложения

Скидки в канун Нового года — особенно распространенное явление на автомобильном рынке. На этот раз машину в России можно купить с дисконтом от обычных 5% до сказочных 30%. «Деньги» разбирались, как воспользоваться акциями и какой подвох кроется в новогодних предложениях.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Холодный декабрь — традиционно жаркая пора для представителей автомобильного бизнеса: в России продажи новых автомобилей в последний месяц года обычно на 20–30% выше среднестатистических. Подобный всплеск потребительской активности объясняется новогодними премиями и отложенными на конец года средствами покупателей, а также подарками и скидками, которые в канун наступления нового года готовы предложить продавцы. Обычно в канун Нового года покупатель может рассчитывать на уступку в 5–10% от средней цены нового автомобиля. Но бывают и исключительные случаи, когда дисконт может достигать сказочных 20–30%. «Как-то я в канун Нового года выбирал супруге автомобиль и получил скидку в 500 тыс. руб. при его стартовой стоимости в 2,2 млн руб. Разве это не подарок под елку?!» — вспоминает Максим Васильев, директор отдела продаж компании «Авилон.Volkswagen».

Скидки премиальные и массовые

Те, кто не верят в Деда Мороза, знают, что традиционные предновогодние дисконты не связаны с проделками сказочного персонажа, как и со щедростью автомобильных продавцов. Все объясняется спецификой бизнес-процессов автомобильного бизнеса: под конец года официальные автомобильные дилеры отчитываются в штаб-квартиры автопроизводителей о выполнении годового плана продаж. И если новый год они встретят с максимально расчищенными складами, за это их ждут премии и бонусы. Частью этих «пряников» дилеры в канун праздников готовы поделиться со своими клиентами. «Новогодние скидки традиционно самые высокие в году, и они будут актуальны всегда,— комментирует Василий Кисенков, владелец компании по подбору люксовых автомобилей Luxcars.— Объясняются эти скидки, во-первых, тем, что дилерам необходимо "закрывать" год и надеяться на дальнейшие дотации от автопроизводителей. Стоимость на закупку автомобиля устанавливается в зависимости от выполненного или перевыполненного ими плана продаж. Во-вторых, именно в это время автодилерам нужны дополнительные средства, чтобы сотрудникам, топам и менеджерам обеспечить зарплаты, отпускные и премии по результатам года».

Что касается размеров скидки, то под Новый год они действительно могут достигать сказочных 30%. «На такую большую скидку вы можете рассчитывать, покупая авто, например, у дилеров премиальной "немецкой тройки": BMW, Mercedes-Benz и Audi,— продолжает Василий Кисенков.— Дилеры этих марок позволят продать автомобиль себе в минус. Этот временный убыток они компенсируют позже дополнительными дотациями от своего представительства или какими-то другими путями — например, за счет цены дополнительного оборудования. На машины "немецкой тройки" устанавливают немало дополнительного оборудования, цена которого иногда может превышать цену самого автомобиля. За счет этого продавцы могут достаточно гибко изменять цены на автомобиль. Конкретный пример: допустим, у дилера BMW в наличии есть семь единиц BMW 4-й серии средней стоимостью 3 млн руб., а задача от представительства продать десять автомобилей. Если они их продают, то получают бонус в размере 5 млн руб. Дилер понимает, что может продать автомобиль по закупочной цене без учета дополнительного оборудования по 2,2 млн руб. за машину. А оборудование, которое "висит" на авто, спишут в утиль или же перекроют минус из бонуса, который получат».

Но, увы, столь значимые скидки обычно можно получить только в премиальном и люксовом сегменте авторынка, в массовом же секторе предновогодний дисконт существует, но он гораздо скромнее: тут можно рассчитывать на уступку в 5–10% от изначальной цены. «Средняя маржа от продажи нового автомобиля в массовом сегменте составляет 17%, но не стоит рассчитывать на скидку, приближенную к этой цифре. Идеально, если вам удастся получить скидку в 10%,— говорит Евгений Шурыгин, консультант по подбору автомобилей.— Конечный размер скидки зависит от множества факторов: ликвидность авто, цвет и комплектация. К примеру, на Hyundai Solaris в средней комплектации, обычного черного или серебристого цвета скидка не будет большой, так как машина пользуется спросом, ее заберут и так. А вот на такой же Solaris, но уже в максимальной комплектации, еще и в красном цвете, скидка будет больше — люди не хотят переплачивать за опции. Продавец с продажи автомобиля без скидки получает с покупателя 17%, а со скидкой примерно половину этого процента. Но с другой стороны, если покупателю отказать в скидке, то дилер не получит ничего. Таким образом, чем больше у него на складе останется автомобилей текущего года выпуска на следующий год, тем более значимые он потерпит убытки».

Фейковый дисконт

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Наряду с реальными скидками в канун Нового года на рынке появляется много скидок фальшивых. В этот период надо быть особенно внимательным к рекламным предложениям. Не случайно в конце подавляющего числа рекламы значится пометка: «не является публичной офертой», то есть такие объявления юридически не считаются публичным предложением. «Подвох с новогодними скидками может быть на каждом шагу. Как правило, чем больше обещанная скидка в рекламном объявлении, тем выше шансы потерять в первую очередь свое время, а вероятно, и деньги»,— говорит Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности компании «Байкал-Сервис ТК». Он рассказывает, что «по классике жанра» в телефонном разговоре вам пообещают модель в базе со скидкой в 15–20%, что в цене не менее 100–150 тыс. руб., однако по приезде в автосалон выяснится, что машина эта уже в резерве, что условия эти были только при сдаче своего авто в трейд-ин по самой низкой цене, а если нет, то при оформлении полного пакета каско. Дисконт могут предложить на машину в полной комплектации с кучей ненужного оборудования, установленного не на заводе, а в автосалоне. «Вашу машину никогда себе в убыток салон не заберет, а в 99% случаев за допоборудование в автосалоне вы переплатите вдвое или оно окажется невостребованным. Так что способов заманить вас в автосалон бесконечное множество, а дальше вы попадете в руки обаятельных продавцов»,— предупреждает Александр Разин.

Подвох со скидками может крыться и в деталях различных подарочных сертификатов. «Прежде чем подписывать какие-то документы, обязательно нужно внимательно читать все, что связано со скидками и подарками»,— говорит Александр Каминский, генеральный директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. Он подчеркивает, что особенно это касается разделов, помеченных звездочкой, и разного рода подарочных сертификатов. К примеру, в подарочном сертификате на техобслуживание может вдруг выясниться, что с его помощью вы сможете оплатить не более 20% от общей суммы чека.

Это как с обещаниями различных путевок. «Обязательно уточняйте, что входит в уже оплаченную сумму и есть ли необходимость доплачивать дополнительно,— советует эксперт.— Особо пристально обратите внимание на предлагаемые в подарок страховки, внимательно изучайте, что попадает под страховой случай и страховые выплаты. Любой подарок от автосалона нужно проверять на предмет дополнительных выплат и расходов».

И конечно, самые большие фейковые скидки в канун Нового года могут предлагать неофициальные автомобильные дилеры, услугами которых специалисты пользоваться не советуют. «В салонах неофициальных дилеров существует достаточно высокий риск для покупателя попасть в неприятную ситуацию, рассчитывая на рождественские скидки,— говорит Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК "Автоспеццентр".— Видов непрозрачных манипуляций может быть достаточно много, начиная от указания продажной стоимости автомобиля без НДС, подписания кредитного договора с кабальными условиями вплоть до прямого шантажа в случае отказа от невыгодной покупки. Чтобы не испортить себе праздник от покупки нового автомобиля, обязательно перед посещением салона необходимо удостовериться, что вы выбрали официального дилера».

Скидки нового, 2020 года

По мнению участников рынка, в нынешнем году предновогодняя автомобильная лихорадка почти ничем не отличается от предпраздничных кампаний прошлых лет. Впрочем, в текущем году стоит принимать во внимание, что продажи автомобилей в России плавно сокращались весь год, так что к концу года дилеры особенно внимательно планировали свой склад. В связи c этим не стоит ждать больших скидок на ходовые популярные модели и модификации. «В этом году, к примеру, у автодилера "Автомир" в декабре можно получить скидку на модельный ряд Mazda от 150 тыс. до 350 тыс. руб. и комплект зимней резины в подарок,— перечисляет наиболее заманчивые предложения текущего года Александр Каминский.— Один из официальных дилеров Hyundai c покупкой авто предлагает каско в подарок, а также комплект дополнительных опций на выбор. Официальный дилер Kia при покупке любого автомобиля из представленного модельного ряда дарит покупателям два ТО в подарок, а также один из подарков: керамическое покрытие кузова, мультимедийный или противоугонный комплекс, опции в салон (тонировка, шумоизоляция, коврики), комплект резины, каско. А дилеры Toyota также предлагают ТО в подарок, охранный комплект и персональную скидку от директора по продажам».

Впрочем, не стоит забывать, что у приобретения автомобиля в декабре есть существенные недостатки даже с учетом возможных скидок. Речь идет о том, что уже через месяц наступит следующий год, и купленный вами автомобиль по документам сразу постареет на один год. «Этот недостаток следует принять во внимание, особенно в том случае, если автомобиль приобретается вами на небольшой период времени — год-два,— указывает Александр Разин.— В данном случае велика вероятность, что при продаже автомобиля на вторичном рынке он заметно потеряет в цене. К примеру, вы купили авто в декабре 2019 года, а будете продавать его в феврале 2021 года. Получается, что вы проездили на нем всего год и два месяца, а автомобиль считается двухгодовалым. Если же автомобиль приобретается на три и более лет, то минус от декабрьского приобретения нивелируется — разница в годах при последующей продаже будет не так заметна».

Актуальные скидки на новые автомобили в декабре 2019 года

Марка, бренд Размер скидки (тыс. руб.) Тип скидки Подробности
Subaru 200 Скидка по трейд-ин Действует при покупке новых автомобилей Subaru при сдаче подержанного авто в трейд-ин в дилерский центр
Kia 160 Скидка на приобретение кроссовера Kia Sportage Действует при покупке Kia Sportage 2019 модельного года
Toyota 400 Скидка на приобретение модели Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Elegance Скидка действует при передаче текущего автомобиля в трейд-ин, а также при покупке автомобиля в лизинг
Jeep 250 Скидка при покупке модели Jeep Cherokee Действует при приобретении автомобиля по программе «Лояльный трейд-ин»
Audi 240 Скидка на приобретение модели Audi Q3 quattro Действует при пользовании программой лояльности для Audi Q3 quattro предыдущего поколения не старше пяти лет с момента покупки у официального дилера
Haval 220 Действует при покупке модели Haval F7Х Скидка действует при пользовании программой Haval Finance
Cadillac 700 Действует для модели Cadillac Escalade уходящего года Действительно только для автомобилей Cadillac Escalade и Cadillac Escalade ESV 2019 года производства в комплектациях Luxury и Premium
Lada 30 Действует для модели Lada 4х4 Скидка действует по программе «Зимнее предложение»
Skoda 200 Действует для модели Skoda Kodiaq Скидка действует при покупке модели Skoda Kodiaq Ambition с пакетом WH1 при условии сдачи своего автомобиля по системе трейд-ин

Источники: Kingautosales.ru, официальные сайты производителей.


Что же касается практических советов по получению новогодних скидок, то здесь специалисты прежде всего рекомендуют вести переговоры сразу с несколькими продавцами. «Схема получения новогодней скидки в нынешнем году может быть следующая,— перечисляет Василий Кисенков.— Нужно выбрать конкретный автомобиль, который вас интересует, собрать всю информацию о нем у какого-то конкретного официального дилера и получить от него лучшее предложение на этот автомобиль. Далее пойти к дилеру-конкуренту с этим предложением и получить у него еще более выгодный дисконт. После этого пойти к третьему дилеру по той же схеме. Если результат не удовлетворил, повторяете процедуру по кругу до получения необходимого результата. Особенно выгодно действовать по такой схеме к концу месяца. Дилеры понимают, что спрос на авто восстановится только в марте следующего года, поэтому будут идти на уступки. Особенно охотно они будут продавать то, что неликвидно,— кабриолеты с мягкой крышей, спорткары, модели с редкими комплектациями».

Георгий Алексеев

Вся лента