Время относительности
За последний месяц мне пришло сразу три письма, в которых знакомые декораторы анонсировали собственные коллекции ковров. И хотя раньше никто из них не был замечен в увлечении ковроткачеством, тема стала очень модной — в одночасье. Профессиональные дизайнеры ковров — вроде немца Яна Ката, годами путешествующего по Азии в поисках сюжетов и ткачей, пожимают плечами. Кажется, их не очень тревожит этот ковровый переворот. По крайней мере, делать в ответ мебель и интерьеры они пока не собираются.
На вручении дизайнерской премии Hublot мне посчастливилось встретить куратора галереи «Серпентайн» Ханса Ульриха Обриста, и, пользуясь случаем, я сразу спросила его об этой тенденции. «Ничего удивительного, художники тоже дружной толпой идут в дизайн, мы живем во времена всеобщей относительности,— отрезал он.— Современный творец интересуется всем: и интерьерами, и архитектурой, и модой. И коврами тоже, если хотите. Разница лишь в том, что профессиональный дизайнер не мыслит абстракциями, а решает конкретные задачи: это, как правило, мобилизует».
Что ж, перед Новым годом у нас вполне понятная «конкретная задача» — украсить дом к торжеству и достойно пройти праздничный марафон. В помощь нам — новости из мира дизайна и искусства, а также идеи счастливчиков, работающих на стыке этих областей. Ведь там, на границе, похоже, сейчас и происходит все самое интересное.