Бонус – трек
Спорт высоких достижений
О спорт, ты – р-р-р. Заряженная версия автомобиля и правда звучит иначе, чем гражданская, но в чем еще разница? Как говорится, найдите десять отличий Audi S8 от Audi A8. Мы нашли девять – это как минимум. Ну что, теперь можно и на трек?
Фото: Audi
Спортивные задатки, безусловно, есть и у «обычного» A8, но если для него они, как правило, опция, то в S8 уже – «база». На вид различия малозаметны. Чемпион, когда он едет в вагоне метро, тоже часто на вид – обычный пассажир. Но вот перед ответственным соревнованием ему нужно подготовиться, пройти цепочку трансформаций перед выходом на площадку, помост или ринг: нарастить мышечную массу, сбросить вес, повысить выносливость, улучшить реакцию, примерить новую спортивную форму, наконец. S8 идет тем же путем.
Фото: Audi
Раз. Двигатель
Мышцы тяжелее жира, поэтому сгонки веса у S8 не получилось – наоборот, автомобиль на двести килограммов тяжелее своего «гражданского» собрата. Основная причина – массивный V8 с двумя турбонагнетателями. Гильзы цилиндров с металлическим покрытием в его алюминиевом блоке снижают трение, при работе с небольшими нагрузками часть цилиндров отключается, экономя топливо. А постоянно работающая технология умеренного гибрида (MHEV) не только экономит до 0,8 литра топлива на каждые 100 км пути, но и помогает этому V8 после старта с места рвать грудью ленточку на отметке 100 км/ч через 3,8 секунды. Заслонки в системе выпуска, оснащенные автоматическим приводом, в это время обеспечивают S8 спортивное «р-р-р-р».
Два. Подвеска
В некоторых школах восточных единоборств бойца учат передвигаться, как кошка, бегущая по пересеченной местности – чтобы при любых изменениях рельефа голова оставалась на одном уровне. S8 в этой дисциплине точно чемпион: его передняя камера заранее сканирует дорожное покрытие, а электромеханические приводы Predictive Active Suspension с функцией прогнозирования, работающей в тандеме с пневмоподвеской, заранее приподнимают или опускают каждое из колес по отдельности, готовя к прохождению неровности. Можно поставить на торпедо S8 стакан воды и не расплескать при проезде «лежачего полицейского»: проверено коллегами-автожурналистами, ролик есть в сети. А динамическая система управления всеми колесами, или, говоря проще, полноуправляемая подвеска, дарит S8 профессиональную курсовую устойчивость – что в слаломных дисциплинах, что в скоростных спуртах на дистанции.
Скоро погоняем: «заряженная» версия флагманского бизнес-седана Audi появится в России в начале 2020 года.
Фото: Audi
Три. Спортивный дифференциал задней оси
Он помогает S8 опережать соперников в виражах, управляя распределением крутящего момента между задними колесами. Дифференциал подает большую часть момента на внешнее колесо, «заправляя» автомобиль в поворот. При угрозе заноса – перебрасывает момент на внутреннее колесо, стабилизируя S8 на дуге.
Фото: Audi
Четыре. Сиденья
S8 жестко фиксирует не только себя на траектории, но и своего пилота в кресле. Спортивные настраиваемые контурные сиденья у S8 – в базе. Электрорегулировка, пневматика боковой поддержки, обогрев. Вентиляция и массаж – уже опция: на войне как на войне.
Пять. Режимы вождения
Что спортсмену хорошо, то простому болельщику если не смерть, то потрясение точно. Для тренированного пилота перегрузка при ускорении – рутина. Для обычного человека – серьезное испытание. S8 это понимает. В режиме вождения Comfort+, дополнительном, пятом – у A8 их четыре, – автомобиль способен наклонять кузов внутрь поворота на три градуса, гася поперечные ускорения. А в Dynamic, наоборот, уменьшает крен кузова наружу со штатных для A8 пяти градусов до двух с половиной. И если водитель S8 вдруг начнет рулить, как Джейсон Стейтем в «Перевозчике», пассажиров не будет тошнить, как в «Такси» у Сами Насери. Спортсмен S8 вообще заботится о людях: в режиме Elevated Entry автоматически приподнимается на 50 мм, облегчая посадку.
Полноуправляемая подвеска, или, выражаясь официально, система динамического рулевого управления всеми колесами, не только позволяет совместить точный и спортивный отклик руля S8 на небольших и средних скоростях с безупречной устойчивостью на шоссе, но и уменьшает радиус разворота автомобиля.
Фото: Audi
Центральный контроллер zFAS управляет работой всех ассистирующих систем нового S8. Высокопроизводительный процессор непрерывно выстраивает точную модель окружающей обстановки на основе данных, поступающих от датчиков. На автомобиле установлены пять радарных датчиков, шесть камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и лазерный сканер.
Фото: Audi
Шесть. Акустика
Знаете, что главное для зрителя на гонках Формулы 1? Не забыть ушные затычки. И каждый раз думаешь: каково же приходится пилотам в этом реве? S8 о тех, кто внутри, позаботился: в его штатном аудиооборудовании есть система активного шумоподавления Active Noise Cancellation.
Семь. Тормоза
Пусть вентилируемые карбон-керамические тормозные диски с увеличенным диаметром – опция даже для накачанного S8, зато это сразу «два в одном». Во-первых, их ресурс рассчитан на трековые нагрузки. Во-вторых, тормозная система с такими дисками на 9,6 кг легче, чем со штатными чугунными на A8. Тормозные суппорты на передней оси S8 – тоже «боевые», десятипоршневые.
Audi Drive Select с дополнительным пятым режимом позволяет водителю нового S8 получать от своего автомобиля и комфорт роскошного седана, и невероятную динамику спорткара.
Фото: Audi
Восемь. Безопасность
Но если подготовленный боец S8 все-таки пропустит удар? Скажем, боковой? Своих пассажиров он защитит в любом случае. Система Audi pre sense 360°, обнаружив угрозу неминуемого бокового столкновения, мгновенно приподнимет кузов на 80 мм, и энергию удара максимально поглотит порог.
Девять. Дизайн
S8 демонстрирует прекрасную спортивную форму и снаружи, и внутри: максимальные 21-дюймовые колесные диски, кроме хрома в экстерьере возможна боевая глянцево-черная раскраска black styling package. Сдвоенные патрубки выпуска, S-детали переднего бампера, порогов, наружных зеркал. В салоне – две вставки, карбон и алюминий. Командные цвета?
Фото: Audi
AUDI S8
|