Звездные курсы
«Стиль Beauty» об итогах года
Уходящий 2019-й оказался годом метаморфоз, противоречий: избыточности и умеренности.
Пол утрачивает однозначность, актеры один за другим называют себя местоимением «оно» (it — как, например, актриса Азия Кейт Диллон, играющая Тейлор Мейсон в «Миллиардах»), дети знаменитостей меняют пол (дочь Анджелины Джоли твердо решила стать мальчиком), мальчики носят платья, а девочки режутся в Fortnite. Мир косметики не остался в стороне от этого процесса — в рекламных кампаниях брендов принимают участие молодые люди бесполой внешности (яркий пример — кампания аромата One от Calvin Klein), а Chanel впервые взяли на работу модель-трансгендера Тедди Куинливан. Апофеозом стала обложка британского Cosmopolitan с Джонатаном ван Нессом, американским актером, ведущим и парикмахером. Это первый мужчина, оказавшийся на обложке британского глянца за последние 35 лет.
Средства макияжа, которые раньше имели исключительно четкую «женскую» направленность, теперь адресуются и мужчинам. Сегодня встретить парня с легким тональным кремом на лице и аккуратно причесанными бровями — уже норма. Ароматы тоже не привязывают к полу — так, парфюмер Франсис Кюркджян, признававшийся мне в интервью, что все эти условности ему кажутся излишними, в начале года дал старт новому направлению в парфюмерии — gender fluidity,— запустив пару ароматов Gentle Fluidity Silver и Gentle Fluidity Gold. Дизайнер Том Форд уже давно играет на этом поле, и его коллекция помад для мальчиков и девочек с говорящим названием Boys & Girls в уходящем году была встречена поклонниками на ура. Кроме макияжа у Форда вышла линия по уходу за кожей — средства придумывалась для всех, вне зависимости от пола.
Звездные бьюти-инициативы в 2019 году зашкаливали: свою популярность активно старались монетизировать как давно известные персоны, так и те, кто только начинает карьеру. Мы познакомились с коллекциями макияжа новичков отрасли Леди Гаги (Haus Laboratories), Виктории Бекхем (Victoria Beckham Beauty) и 15-летней Милли Бобби Браун — «Одиннадцатая» из сериала «Очень странные дела». Она выпустила линию косметики, которую назвала в честь своей бабушки Флоренс,— Florence by Mills. Дело своей семьи продолжила правнучка Эсте Лаудер 25-летняя актриса Даниэль Лаудер. Ее серия средств будет называться Act IV и поступит в продажу в январе 2020 года. В мае 2019-го Кайли Дженнер, которая уже известна свой успешной линией макияжа Kylie, объявила о запуске веганской линии средств по уходу за кожей Kylie Skin. Ждем появления косметики Bieber Beauty от модели Хейли Бибер (заявку на патент названия она подала еще в апреле — но пока дело на этом и остановилось). Запатентовали названия косметических линий «имени себя» Кендал Дженнер и Селена Гомез: марки Kendall, Kendall Jenner (в линию предположительно войдут средства по уходу за волосами, кремы для тела, блески для губ) и Selena Gomez пока просто заявлены, дата выпуска косметики еще не объявлена.
И в России «звездный» тренд активно развивается. В этом году певица Вера Брежнева выпустила свою марку косметики Vera. Ее линия — это сияющие пудры-хайлайтеры для кожи, тушь, тени для век натуральных цветов, комфортные матовые блески для губ. Поговаривают о чрезмерной дороговизне средств, но на их качество пока никто не жаловался. Тина Канделаки сделала ставку на отечественные ингредиенты и бьет рекорды популярности своими средствами с калининградским янтарем — патчами и гелевыми масками для лица. Название марки пока мало кто может запомнить (Ansaligy), но факт остается фактом — средства активно покупают.
Избыток косметики и ароматов в 2019 году стал почти критическим: всего выпускается столько, что легко запутаться. Но нас не оставляют одних перед столь трудным выбором — крупные концерны сосредоточились на разработке и выпуске программ и приложений, помогающих максимально кастомизировать продукцию, упростить выбор. Чтобы понять, какое средство вам нужно или какой оттенок краски для волос подойдет именно вам, скоро можно будет не вступать в долгие разговоры с консультантами, а общаться с программой. Так, концерн L'Oreal сделал большой шаг навстречу тем, кто предпочитает комфортное одиночество и не очень любит выносить на люди свои интимные потребности (да, для многих покупка косметики именно такова!), и разработал несколько крутых приложений — работает все это как часы пока только в Западной Европе и Америке, но выстроить логическую цепочку «клиент-приложение-заказ-доставка-клиент» обещают в скором времени и у нас. Этот технологический прорыв парадоксальным образом сосуществует с возвращением к истокам, простоте и природе. Все специалисты в голос твердят про концепцию slow life, про отказ от гаджетов и — использовании экологически чистой косметики, кристаллов. Последние стали притчей во языцех: с несложной процедуры прокатывания кварцевым роликом по лицу начинает свой день героиня Дженнифер Энистон в сериале «Утреннее шоу» (к слову, номинированном на «Золотой глобус»), с кристаллом в руке фотографируется Виктория Бэкхем, внося таким образом в свою жизнь гармонию перед началом модного показа, «роллят» лицо известная сторонница ЗОЖ актриса Гвинет Пэлтроу и звезда «Друзей» Кортни Кокс. Самые известные новички отрасли в России — марка Quarz — сейчас активно развиваются не только благодаря внешней привлекательности роллеров, палочек из аметиста, кварца, кианита, горного хрусталя, авантюрина и яшмы, но и за счет популярности владелиц бренда Полины Сохрановой и Ани Биневской, которые неустанно ведут просветительскую работу в Instagram. Все верят в силу натуральных камней, сохраняющих молодость и красоту.
Экология в уходящем году стала темой номер один — косметические марки озаботились переработкой пластика, созданием безопасной упаковки, выпуском парфюмов в так называемых рефиллах. Cartier, Mugler стали флагманами этого движения: теперь за недешевым ароматом можно прийти со своим флаконом — его перезаполнят. По данным компании Mugler, новую жизнь получают 4 тыс. флаконов ежедневно (в 2017 году повторно было наполнено 1,2 млн флаконов). То есть люди не покупали еще одну стеклянную упаковку, тем самым внося свой вклад защиту окружающей среды.
И последняя, очень симпатичная, на мой взгляд, тенденция — макияж из сериалов пошел в реальную жизнь. Я говорю о нашумевшей подростковой драме «Эйфория», звездами которой стали актриса Зендая и подиумная модель и художница Хантер Шеффер (кстати, трансгендерная женщина — в русле вышеописанной тенденции). Яркие стрелки, необычные стразы и в целом парадоксальные цветовые решения повсеместно копируются как профессиональными визажистами, так и любителями креативного макияжа. Российская марка Mixit пошла дальше — выпустив серию средств по уходу за кожей, украшенных логотипом сериала.