Большая черепаха
В панцире от Bulgari
26 ноября в парижском Музее Орсе открылась выставка современного итальянского художника Франческо Веццоли под названием «Гюисманс, от Дега до Грюневальда, глазами Франческо Веццоли».
Один из ее экспонатов выделяется своей драгоценностью. Это созданная совместно с ювелирным домом Bulgari «Вечерняя черепаха», панцирь которой выполнен в латуни и украшен аметистами, перидотами, цитринами и рубеллитами — общим весом в 1,5 тыс. каратов. Пусть камни и не изумруды с бриллиантами, но вес поражает воображение. 300 граммов прекрасных цветных камней. А еще девять монет времен Древней Греции. Использование старинных монет в украшениях вообще считается фирменным приемом римского ювелирного дома.
Работа впечатляет не меньше, одна только закрепка камней потребовала 530 часов.
Вдохновила художника на создание панциря «библия декадента» — роман «Наоборот» Жориса Карла Гюисманса. Та самая книга, которая пленила Дориана Грея и которой в «Портрете» посвящены эти строки: «Странная то была книга, никогда еще он не читал такой! Казалось, под нежные звуки флейты грехи всего мира в дивных одеяниях проходят перед ним безгласной чередой. Многое, о чем он только смутно грезил, вдруг на его глазах облеклось плотью. Многое, что ему и во сне не снилось, сейчас открывалось перед ним. В таком стиле писали тончайшие художники французской школы символистов. Встречались здесь метафоры, причудливые, как орхидеи, и столь же нежных красок. Чувственная жизнь человека описывалась в терминах мистической философии. Порой трудно было решить, что читаешь — описание религиозных экстазов какого-нибудь средневекового святого или бесстыдные признания современного грешника. Это была отравляющая книга. Казалось, тяжелый запах курений поднимался от ее страниц и дурманил мозг».
Выставка открыта до 1 марта 2020 года.