Mail.ru Group управится с чужим персоналом
Холдинг разработал решения для корпоративных социальных сетей
Интернет-холдинг Mail.ru Group выходит на рынок корпоративных социальных сетей с линейкой продуктов для управления персоналом. В их создание группа инвестировала около 0,5 млрд руб., использовав опыт «ВКонтакте» и «Одноклассников». Большинство крупных компаний уже внедрили решения для организации корпоративных порталов, потому бурный рост этого рынка позади, предупреждают его участники.
Mail.ru Group разработал линейку продуктов для создания корпоративных социальных сетей и цифровизации управления персоналом, рассказали “Ъ” в холдинге. Решения включают модули для оформления новых сотрудников, коммуникации, социализации и развития компетенций персонала, в том числе с использованием геймификации. «Корпорациям нужен инструмент для борьбы за время, внимание и вовлеченность сотрудников, им становится корпоративная социальная сеть»,— поясняет управляющий директор «Mail.ru Цифровые технологии» Павел Гонтарев. Интернет-холдинг за три года вложил в разработку решений более 500 млн руб., опираясь на опыт развития «ВКонтакте» и «Одноклассников», сообщил его представитель.
Основные разработчики и поставщики платформ для корпоративных сетей в России — Microsoft и «1С-Битрикс», а среди социальных сетей в этом сегменте популярны Yammer от Microsoft, Workplace от Facebook и «Битрикс24», говорит руководитель проектов по разработке портальных решений департамента корпоративных систем «Ланит» Виталий Фурлетов. Крупным клиентам требуется индивидуальный продукт, разработка портала для них, как правило, обходится не менее чем в 8–10 млн руб., указывает руководитель направления департамента бизнес-решений Softline Станислав Маслов. Готовые решения нужны, скорее, сегменту среднего бизнеса, их стоимость обычно не превышает 5 млн руб., уточняет он.
Объем рынка «огромен», при этом он очень неравномерен и представлен многообразием продуктов, нишевых решений, отраслевых разработок, технологий адаптации нового персонала и геймификации, считает директор по трансформации бизнеса и HR-директор КРОК Полина Хабарова. Оценить объем рынка в финансовом выражении сложно, но период его бурного роста уже позади, уверен Станислав Маслов. «Большинство крупных компаний давно внедрили решения для организации корпоративных порталов и сейчас занимаются только их усовершенствованием и доработкой»,— поясняет он. Впрочем, вывод на рынок новых решений с уникальным функционалом может дать очередной толчок развитию сегмента, допускает он. Не видя продукта в деталях, прогнозировать успех предложения от Mail.ru Group трудно, опыт развития социальных сетей не гарантирует успех на корпоративном рынке, признает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.
Уже существующие на рынке мессенджеры, в том числе b2b-сегмента, не заменят сотрудникам корпоративные порталы, сходятся во мнении опрошенные “Ъ” собеседники. «Бизнес по-прежнему нуждается во внутренних средствах общения: как правило, на порталах размещаются основные корпоративные сервисы»,— констатирует господин Маслов. Мессенджеры лишь дополняют порталы, уверена Полина Хабарова. «В отличие от порталов, мессенджеры не создают новый контент, а дают к нему доступ, обращаясь к информации и взаимодействуя с организационными процессами»,— рассуждает она. Директор по маркетингу и операционной деятельности Microsoft в России Дмитрий Марченко подчеркивает, что использование публичных мессенджеров несет риски кибербезопасности, поэтому многие компании и применяют «средства коммуникации корпоративного уровня».