Доля онлайн-покупателей в России удвоилась за последние пять лет
В России доля онлайн-покупателей в 2019 году составила 42%. В сравнении с 2014 годом (17%) этот показатель вырос в пять раз, сообщается в исследовании «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus. При этом средний чек на онлайн-покупку в РФ снизился в сравнении с прошлым годом на 161 руб. и составил 1739 руб.
Среди преимуществ покупок в интернете покупатели чаще всего называют:
- возможность сравнивать цены (61%);
- возможность сэкономить (58%);
- увидеть отзывы других людей (48%);
- возможность совершать покупки в любое время, в любом месте (48%);
- отсутствие необходимости куда-то ехать, тратить силы и время (45%).
Последний пункт чаще остальных назывался жителями Москвы.
Среди причин, почему покупатели не готовы совершать онлайн-покупки чаще называется:
- отсутствие возможности потрогать и примерить товар (65%);
- боязнь получить некачественный товар (46%);
- отсутствие понимания к кому обращаться в случае проблем (34%);
- возникновение сложностей с возвратом товара (31%);
- долгое ожидание доставки (22%).
За последний год сократилось число покупателей, расплачивающихся наличными при онлайн-покупках (51%). Число тех, кто предпочитает оплачивать покупки банковской картой, выросло (47%). За последний год рост показали все основные способы доставки, кроме курьерской. Наиболее популярный — самовывоз (69%).
О том, как россияне планируют покупки к праздникам, читайте в материале “Ъ” «Со скидкой на Новый год».