Правительство вдвое сократит финансирование БАМа и Транссиба в 2019 году
РЖД в 2019 году получит только половину предусмотренных средств (19,5 млрд руб.) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей (Транссиб), сообщил РБК со ссылкой на письмо директора департамента экономики и финансов правительства Василия Толоко первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову. Оставшиеся средства правительство выделит в 2020 году.
Средства предполагалось выделить за счет допэмиссии привилегированных акций РЖД на 40 млрд руб. Правительство предложило ее приостановить. Представитель Минтранса подтвердил изданию, что выделение около 20 млрд из 40 млрд на эти проекты перенесено на 2020 год.
Допэмиссия была была зарегистрирована 14 октября, до конца года РЖД было нужно провести еще одну допэмиссию для пополнения капитала компании на 8,6 млрд руб. за счет взноса из федерального бюджета (8,2 млрд руб.) на развитие участка Междуреченск (Кемеровская область)—Тайшет (Иркутская область) и внесения долей в объектах железнодорожной инфраструктуры (на 0,4 млрд руб.), которые передает «РусГидро». По правилам ЦБ проводить две эмиссии одновременно нельзя — выпуск новых акций можно начать после подведения итогов предыдущего. Представитель Минфина подтвердил изданию наличие этого правила.
РЖД подтвердили проведение эмиссии на 8,6 млрд руб. как опережающее финансирование под будущие периоды в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2019 год. «Средства пойдут на развитие инфраструктуры Восточного полигона на участке Междуреченск—Тайшет»,— сказал представитель компании. Совет директоров РЖД определил условия размещения 10 декабря.
По словам господина Толоки, приостановка допэмиссии на 40 млрд руб. позволит до конца 2020 года провести РЖД допэмиссию на 8,6 млрд руб., увеличив уставный капитал на эту сумму. «После завершения эмиссии обыкновенных акций на сумму 8,6 млрд руб. ОАО РЖД продолжит работу по проведению эмиссии привилегированных акций на сумму 20,5 млрд руб.»,— говорится в письме директора департамента экономики и финансов правительства.
В конце ноября вице-премьер Максим Акимов предложил направить часть средств ФНБ на обновление парка пригородных поездов. В середине ноября Минтранс попросил для РЖД 39,8 млрд руб. из ФНБ для закупки тягово-подвижного состава.
О том, как монополия решила взять развитие пригородных перевозок на себя,— в материале “Ъ” «Электрички прибывают в ОАО РЖД».