В контакте с миром

Новости ювелирных торгов Phillips

Грэм Томпсон, глава ювелирного департамента аукционного дома Phillips, присоединился к компании только в текущем году. В его 40 лет он один из самых молодых руководителей ювелирного направления в аукционном бизнесе. Phillips и до его прихода обозначил курс на «вывод в свет» молодых ювелиров, но с приходом Томпсона связывает усиление направления современных украшений и вывод департамента на новый уровень виртуальной реальности. В 2018 году около 80% всех сделок совершались онлайн, и в уходящем 2019-м тенденция эта только усилилась. Грэм рассказал «Коммерсантъ Стиль», как традиционная аукционная торговля приспосабливается к цифровому потреблению.

Глава ювелирного департамента аукционного дома Phillips Грэм Томпсон

— Сейчас в аукционном доме проходит выставка современного бразильского ювелира Аны Хури. Почему вы выбрали именно ее?

— Это ювелирное искусство наших дней. И я верю, что Ана, а также другие современные ювелиры, с которыми мы работаем, Лоренц Адриана, Дэниел Браш — ювелиры будущего. Мы стараемся искать таких ювелиров завтрашнего дня, которые уже сейчас обращаются к миру, резонируют с ним. Быть в контакте с миром — самое главное, что дает нам современное ювелирное искусство.

— Когда вы говорите о современном ювелирном искусстве, какой период имеете в виду?

— Этим термином аукционный дом во время торгов описывает XX и XXI века — начиная с периода ар-деко, 50-х годов ХХ века и позднее. Чаще всего это украшения знаковых ювелирных домов, таких как Cartier и Van Cleef & Arpels. Если же мы говорим о том, что хотим продвигать активнее всего, то это украшения, созданные лет 20–30 назад, и даже нечто еще более свежее.

— Чем отличаются украшения вчерашнего дня и завтрашнего?

— Украшения перестают быть символом статуса, декоративной функцией и все больше становятся искусством. Это не абсолютное правило, это то, на чем сфокусированы мы.

— Кто их основные покупатели?

— В своем большинстве они значительно моложе, чем традиционные покупатели украшений. Украшения воспринимают либо как инвестицию — тогда покупают большие бриллианты и цветные драгоценные камни. Либо как «свидетеля эпохи» — это украшения XIX века, с историей, со знаменитым провенансом. Сейчас момент, когда вкусы меняются. Те, кто сегодня покупает современное искусство, готовы инвестировать в современные украшения. Эти покупатели хотят что-то более мощное эстетически. Им необязательно иметь большой камень, им нужно что-то дерзкое, что подходит к той жизни, которой они живут.

— Например, из нетрадиционных материалов?

— Эксперименты с материалами очень двигают рынок вперед, способствуют появлению украшений, каких мы никогда еще не видели. И это тоже близко идее об украшениях как предметах искусства.

Брошь из платины с сапфиром и бриллиантами. Эстимейт: $50 000 - 80 000; продано за: $77 500

— Планируете ли вы для привлечения молодой аудитории сотрудничать с кем-то вроде Dover Street Market?

— Я видел их проект с Sotheby`s — неожиданный шаг в борьбе за молодую аудиторию. Но мне хотелось бы сделать акцент на другие моменты: иногда сам по себе аукционный процесс может быть довольно пугающим для новичка. И я считаю, что мы должны больше работать в образовательном направлении. Когда мы участвуем в партнерских мероприятиях или делаем выставки и вечеринки, наша главная цель — не продажи. В первую очередь мы хотим дать людям возможность больше узнать об украшениях, мастерских, ювелирах, дизайнерах и, конечно, аукционном доме.

— Какой рынок сейчас самый важный для украшений?

— Восточное побережье США — для современных украшений, азиатский — для украшений с историей и заметными драгоценными камнями. Хотя в Азии сейчас есть целая плеяда фантастических современных ювелиров — Мишель Онг, Уоллес Чан, хотя для меня он больше скульптор, чем ювелир. Синди Чао очень хорошо понимает вкусы и ожидания аудитории этого рынка. Украшения — это всегда про красоту: вы замечаете что-то необычное, надеваете и чувствуете себя особенным. Это очень влиятельный способ взаимодействия человека с окружающей средой.

Tiffany & Co., важный бриллиант цвета Fancy Intense и кольцо из платины. Эстимейт: $1 500 000 - 2 500 000; продано за: $1 640 000

— Более влиятельный, чем крупный драгоценный камень?

— Думаю, да. К тому же бесцветные и цветные бриллианты выбирают разные типы людей, которые хотят рассказать миру разные вещи. Новички всегда будут начинать с бесцветных бриллиантов, потому что в них проще разобраться. После определенного размера бриллианта наступает пресыщение, и они начинают искать что-то более интересное. Цветные камни — для знатоков. Они приходят на аукцион с таким количеством знаний, что уже сами могут выступать экспертами.

— Что самое важное в украшениях лично для вас?

— Если честно, мне нравится все, что связано с украшениями: камни, дизайн, история. Но больше всего сейчас меня завораживает качество современных украшений. Работая в крупном аукционном доме, я обладаю привилегией видеть все самое лучшее, что делается сегодня.

Серьги из золота и серебра с бриллиантами. Эстимейт: $120 000 - 180 000; продано за: $175 000

— Вы можете назвать вашу любимую современную марку или ювелира?

— Для меня один из самых важных ювелирных домов сейчас — это Hemmerle. Многие сегодняшние направления в ювелирном искусстве пошли от их экспериментов с формой и материалами. Они постоянно удивляют, используют редкие материалы, создают невероятный дизайн. Они очень хорошо работают с цветовой палитрой, их вещи такие реалистичные и неповторимые. Наверное, они одни из лучших современных ювелиров.

Наталья Филатова

Вся лента