Франция: Елена Стафьева об отеле Lily of the Valley
Главное открытие года на Лазурном берегу, отель Lily of the Valley, выглядит так, как будто был тут всегда, и при этом совершенно не похож ни на один здешний отель. Его оформил Филипп Старк, он открыт круглый год — и это далеко не все его достоинства
«Лазурный берег», впрочем, не совсем точное стилистическое определение для этого отеля. Да, он стоит на холме прямо над пляжем Жигаро, до которого идти минут 10, а до соседнего Сен-Тропе ехать минут 20. Но все-таки коммуна Ла-Круа-Вальмер, к которой он относится,— это не совсем Сен-Тропе, и этот холм в окружении таких же соседних, в роскошных южных соснах,— это уже немного Прованс, и покой тут ровно такой, как в провансальских деревнях. Ну и вид, конечно.
Из лобби отеля сквозной проход через ресторан на террасу, то есть сразу от входа видны солнечный свет и морская синь, которые буквально захлестывают. Здешний ресторан называется Vista, то есть «Вид», и это, правда, один из самых роскошных видов на Лазурный берег. Ну и сразу оказываешься внутри какого-то смутно знакомого фильма про жизнь на Ривьере, только в современных декорациях и с современными персонажами: за столом справа сидят, скинув сандалии, расслабленные британские парни и девушки, слева — колоритнейшие французы за 70, что-то между богемой и буржуа, обсуждают вопросы декорирования местной недвижимости. Сразу за ними начинается бассейн, за ним — сосны, за ними — мерцающее солнечное марево над синей водой, и завершает все самый красивый местный остров Поркероль, примерно по центру панорамы.
Тут вкусно готовят, так что это даже отвлекает от вида. Отдельно хочу отметить то, что шеф Винсент Майлард делает с овощами: они не просто превосходного качества, какое и ожидаешь в Провансе, но еще и приготовлены с такой остроумной легкостью, когда классические провансальские рецепты вроде выложенных слоями и томленных в чугунном сотейнике овощей совершенно не утомляют, но выглядят счастливым открытием. Ну и специальная радость: Vista открыта весь день, тут можно пообедать, когда захочется, без этого обычного французского: „Ах, мадам, desole, но уже два часа и кухня закрылась, можем предложить только сэндвич". Ну и завтраки под соснами (одна растет, кстати, прямо посреди террасы), аперитив на закате — понятно.
Весь дизайн отеля — и внутри и снаружи — сделал Филипп Старк, и это было главным сюрпризом. Это не первый отель Старка, и я примерно представляла себе, что могу увидеть, но тут все не так. Lily of the Valley оказался таким сложным и тонким сочетанием брутализма, неороманского и традиционного провансальского стилей: только натуральные материалы, много дерева, бетон, кожа, мрамор и изразцовые печки в лобби, натуральные цвета — бежевый, серый, терракота, черепичные крыши, лен и хлопковые коврики в рустикальном стиле. И все это не заваливается ни в стилизованный „прованс", ни в гламур, ни в натужный минимализм. По идее Старка, все стены, все наружные лестницы должны быть оплетены и покрыты растениями, и побеги уже начали карабкаться вверх.
И это не просто еще один роскошный отель на Лазурном берегу. У современного человека есть потребность не просто в отдыхе, но и в работе над своей формой, внешней и внутренней, считают тут. В центре выстроена целая wellness-деревня c 25-метровым открытым бассейном, SPA, тренажерный залом и возможностью заниматься всем на свете, от флай-йоги до флоатинг-фитнеса. Зимой здесь должно быть не менее прекрасно, чем летом: можно в блаженном оцепенении сидеть за обедом на террасе, можно гулять вдоль пляжа или по трекинговой тропе над берегом дойти хоть до самого Сен-Тропе. А еще лучше доехать до Раматюэля, это тоже примерно 20 минут, и съесть буйабес в Chez Camille на пляже Bonne Terrasse, потому что это точно будет лучший буйабес в вашей жизни.