Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» опроверг предложение об «изъятии родителя из семьи»
Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская опровергла “Ъ” информацию, о том, что организация якобы предлагала предусмотреть в законодательстве норму об изъятии из семьи родителя, а не ребенка.
Из публикации РБК следовало, что члены президентского Совета по правам человека передали президенту России Владимиру Путину предложения фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» по реформе системы опеки и семейного устройства людей, оставшихся без попечения родителей. Среди них, якобы была норма об «изъятии родителя из семьи». В материале также содержался комментарий председателя комитета Госдумы по делам семьи Оксаны Пушкиной.
«С той заметкой не так примерно все,— сказала Елена Альшанская “Ъ”.— Изначально журналист РБК, которому я дала комментарий, его абсолютно превратно опубликовала. Издание уже пообещало это исправить. Мы не призывали изымать родителей из семей. Мы не можем этого предлагать, это была формулировка исключительно журналиста РБК, которая и придумала загадочный термин "изъятие родителей из семьи"». По ее словам, комментария госпожи Пушкиной, представленного в материале не может относиться к предложению, которого не существовало.
Слова Альшанской о том, что РБК пообещал «исправить текст материала», не соответствуют действительности, заявил заместитель главного редактора РБК Вячеслав Козлов. «Руководитель фонда в переписке с корреспондентом РБК признавала текст материала корректным. Тем не менее, она требовала изменить заголовок и удалить комментарий эксперта»,— пояснил он, добавив, что редакционная политика РБК не предусматривает такой возможности. Корреспондент РБК предложила Альшанской прислать уточняющий ее позицию комментарий. «Все комментарии и предложения Альшанской были с ней согласованы»,— сказал господин Козлов.
Госпожа Альшанская также подчеркнула, что фонд не занимается разработкой законопроекта о домашнем насилии. «Поддерживая саму идею закона о защите от домашнего насилия, я безусловно за то, чтобы появились механизмы, защищающие жертву от агрессора, чтобы именно агрессор по решению полиции или суда был удален (по результатам расследования), или чтобы появились охранные ордера,— заявила Елена Альшанская на своей странице в Facebook.— Как это должно быть настроено так, чтобы это при этом не ударяло по людям, ставшим жертвой внутрисемейного конфликта — это большой вопрос, требующий обсуждения и проработки».
Она добавила, что «инструменты защиты жертвы от агрессора должны быть, но конечно не такие, что будет запросто запретить человеку приходить к себе домой, потому что его супругу или супруге пришло в голову заявление написать, и без проверки и доказательств его просто выкидывают на улицу». «Этот момент должен быть очень хорошо проработан»,— заявила она.