Авиадиспетчер поругался с пилотами в воздушном пространстве Москвы — в Сети появился фрагмент радиопереговоров. На записи сотрудник Шереметьево дает пилотам указания, как они должны действовать при подлете к аэропорту. Экипаж, ссылаясь на небезопасность маневра, в свою очередь, отказывается следовать этим инструкциям.
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото
Слушать отрывок переговоров:
“Ъ FM” попросил представителей диспетчерского и пилотского сообщества послушать и прокомментировать оказавшуюся в Сети запись.
Командиры воздушных судов не должны были спорить с сотрудником аэропорта — это могло угрожать безопасности воздушного движения, считает бывший авиадиспетчер Виталий Андреев. По его мнению, диспетчер в данной ситуации «прав на 200%».
«Все команды, которые он дает, экипаж должен выполнять»,
— говорит Андреев, отмечая, что спорить с диспетчером в воздухе категорически запрещается: подобные переговоры только засоряют и так загруженный над Москвой эфир.
Выразить недовольство из-за инструкций диспетчера экипаж, по словам эксперта, может только после посадки. «Этот вопрос будет разрешен на разборе диспетчеров», — указал Андреев, отметив, что решение по этому поводу будет выносить руководитель полетов. В противном же случае опасное сближение чревато гибелью обоих самолетов, указал специалист, заметив, что только диспетчер знает полную воздушную обстановку. В данном случае, по мнению Андреева, у диспетчера уже не хватало слов и времени» для объяснения экипажу ситуации: «У него уже другие воздушные суда на связи. Я уже чувствую, что он был на грани срыва», — заключил собеседник “Ъ FM”.
В целом же споры между экипажами самолетов и диспетчерами в радиоэфире случаются довольно редко, сообщил летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. В данной ситуации диспетчер Шереметьево, по его мнению, напрасно дал волю эмоциям.
«Видимо, действительно, было очень много самолетов, поэтому и возник такой конфликт», — считает эксперт. Переговариваясь с пилотами, диспетчер был слишком многословен, считает Базыкин. «Это непрофессиональный подход. Меня на подсознательном уровне, [уровне] отношения к профессии это немножко начало тревожить», - добавил летчик-испытатель. заметив, что в этой ситуации поддержал бы диспетчера, если бы тот выражался коротко и лаконично.
Ответственность на себя командир корабля может взять только при нештатной ситуации, указал Базыкин, отметив, что уход самолета на второй круг такой ситуацией еще не является.
В середине сентября в Шереметьево заработала третья взлетно-посадочная полоса. Как заявляли в пресс-службе аэропорта, она повысит пропускную способность авиагавани с 65 до 90 взлетов и посадок в час.