Opel заедет на российский рынок

Какие модели автомобилей появятся в продаже

Автомобили марки Opel возвращаются в Россию. С 16 декабря российское подразделение компании начало предварительный прием заявок на две модели — кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life. В будущем в продаже появится еще и коммерческий фургон Vivaro. Opel ушел с российского рынка в 2015 году — тогда продажи этих машин упали почти на 90%. С тех пор автопроизводитель успел сменить прописку — в 2017-м он перешел от американской General Motors к французской PSA. Удастся ли Opel теперь закрепиться в России? Разбирались Владислав Викторов и Владимир Соколов.

Фото: Reuters

Уход концерна General Motors из России в 2015-м году оказался чуть ли не самым масштабным. Не сумев оправиться после падения продаж на фоне кризиса, компания решила полностью увести с рынка одну из самых популярных у россиян марок — Opel, а вместе с ним и бюджетный Chevrolet, оставив в стране лишь премиальные модели. Теперь же Opel заведует французская группа Peugeot Citroen, которая еще весной объявила, что марка вернется в Россию. Впрочем, время для этого выбрано не самое удачное — на прошлой неделе в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предупредили, что в будущем году продажи легковых авто упадут на 8%. И президент ассоциации Олег Мосеев сомневается, что в таких условиях Opel сможет добиться выдающихся результатов: «В самом General Motors эта марка всегда была убыточной. В итоге Opel уходил, как составная часть концерна GM, а возвращается как концерна PSA. На падающем рынке для того, чтобы вернуться, нужно значительно потратиться. Практически уверен, что там не будет каких-то значимых продаж».

Впрочем, и в самом Opel пока, судя по всему, и не ждут каких-то рекордов. На это отчасти указывает и то, что в России автомобили будут представлены лишь у 11 дилеров по всей стране. А судя по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи по всему миру у компании падают третий год подряд. И если еще в прошлом году она отпускала больше 800 тыс. автомобилей, то по итогам этого года цифра может едва перевалить за 700 тыс. Возвращение в Россию должно это исправить, считает независимый аналитик Андрей Кипрович: «Количество техники, которая выпущена Opel и продана на российском рынке, заслуживает уважения. Они зарекомендовали себя очень хорошо. Но когда посчитали прибыль, прослезились: нет новых марок, нет развития, азиатский рынок занят. Поэтому куда они направились? В третью развивающуюся страну — в Россию».

Радовать наших поклонников Opel будет переднеприводным кроссовером Grandland X, который в «базе» обойдется почти в 1,8 млн руб., а также фургоном Zafira Life — его стоимость начинается от 2,5 млн руб. В вопросе цены марка точно проигрывает своим конкурентам, отмечает главный редактор портала Авто Mail.ru Денис Смольянов. Но учитывая, что скоро в продаже появится еще один фургон, компания, похоже, делает ставку именно на коммерческий сегмент. «С коммерческой техники производители имеют довольно высокую маржу. Машины планируют собирать у нас, что позволит снизить цены. Выбор автомобилей тоже понятен, ведь Россия становится страной кроссоверов. Но для того, чтобы иметь нормальный спрос, нужно организовывать сборку в России и ввозить другие модели, в том числе маленькие компактные кроссоверы»,— отмечает Смольянов.

Удастся ли Opel восстановить былую популярность на российским рынке

Смотреть

К слову, ставку на коммерческие автомобили сделал и Ford, который в марте этого года ушел из России, и сейчас купить можно лишь фургоны и грузовички серии Transit. Что касается Opel, пока неясно, появятся ли на российском рынке другие модели для обычных водителей. Все будет зависеть от того, как марку встретят после четырехлетнего отсутствия.

Компания рассчитывает к середине 2020 годов получить 10% от общего объема продаж автомобилей за пределами Европы. Для этого уже через два года автопроизводитель хочет выйти на 20 новых рынков.

Вся лента