С Димитровграда сползает красный пояс
Фракцию КПРФ в местной гордуме покинули сразу семь депутатов
Семь депутатов гордумы Димитровграда Ульяновской области в один день подали заявления о своем выходе из фракции КПРФ. Конкретных причин они не называют. В КПРФ считают, что массовый исход мог быть организован не без влияния администрации губернатора. В администрации называют это бредом. Еще трое депутатов-коммунистов сложат свои полномочия из-за обвинений в мошенничестве. Ранее скандал не обошел и исполнительную власть Димитровграда, контролируемую также КПРФ.Экс-глава города креатура коммунистов Павел Архипов на момент исполнения своих обязанностей был фигурантом уголовного расследования.
В понедельник бюро горкома КПРФ Димитровграда Ульяновской области на внеочередном заседании обсуждало ситуацию с выходом семи депутатов гордумы из фракции коммунистов.
Об одновременном выходе депутатов из фракции стало известно в пятницу вечером. В заявлениях о причинах выхода ничего не написано. В числе семи вышедших — члены КПРФ: 21летний повар ООО «ДИП» Руслан Шарафутдинов, оператор клинической больницы № 172 ФМБА России Алексей Воскресенский, главный экономист отдела стратегического планирования администрации Димитровграда Степан Лукоянчев, инженер АО «Димитровградхиммаш» Алексей Завьялов; беспартийные: менеджер по развитию Ульяновской ТПП Иван Пирогов, главный лесничий АО «ГНЦ НИИАР» Александр Чайко и зампред гордумы (ранее — ведущий инженер комитета ЖКХ администрации Димитровграда) Игорь Куденко.
Руководитель фракции Сергей Степаненко сказал, что узнал об этом из СМИ. «Лично мне никто из них о решении выйти из фракции не говорил. Пытался созвониться с депутатами, чтобы понять, почему, но большинство из них на контакт не идет»,— сказал господин Степаненко.
По итогам выборов в сентябре 2018 года КПРФ получила 26 мандатов из 30 (90%), три места получила «Единая Россия», одно — ЛДПР.
Выяснить причины исхода путем опроса депутатов „Ъ“ также не удалось. Трое депутатов по своим мобильным телефонам были недоступны, остальные от комментариев отказывались, при этом отмечали, что подача заявлений в один день — «это совпадение». Лишь Алексей Воскресенский пояснил свою позицию: «Мои взгляды с фракцией не совпали, и я не хочу по некоторым вопросам голосовать так, как требует фракция. Это мое личное мнение, хотя в дальнейшем могу его поменять. Пока я остаюсь депутатом вне фракции, но из КПРФ выходить не намерен и буду продолжать дело партии»,— сказал господин Воскресенский. В обкоме КПРФ считают ситуацию «спланированной администрацией губернатора». «Однозначно, были применены какие-то рычаги давления»,— говорит секретарь обкома КПРФ Айрат Гибатдинов.
Заместитель губернатора Ольга Никитенко (курирует внутреннюю политику) называет заявления о причастности администрации «бредом».
Пока, несмотря на исход, фракция КПРФ сохраняет большинство (19 мест). Но в ближайшее время свои полномочия могут сложить трое депутатов-коммунистов, обвиненных в мошенничестве (двое из них — по спискам, один — одномандатник), и тогда состав фракции еще уменьшится. Все трое предоставили данные о фиктивном месте работы. Двоих из них суд уже приговорил к штрафу. На эти решения суда поданы апелляции. В ноябре всплыл еще один скандал, связанный с ульяновскими коммунистами и властью Димитровграда, на этот раз исполнительной. Самарский бизнесмен Павел Архипов, занимавший пост мэра Димитровграда фактически полтора дня (был снят решением суда), являлся на тот момент фигурантом уголовного дела, возбужденного по ст. 165 ч. 2. (причинение имущественного вреда путем злоупотребления полномочиями). Правда, лишился своего поста господин Архипов не из-за проблем с законом, а из-за того, что его назначение на пост мэра прошло с нарушениями закона. Креатура лидеров ульяновских коммунистов Алексея Куринного и Айрата Гибатдинова возглавил Димитровград благодаря прямому решению гордумы, тогда как, по закону, на голосование должны были выноситься кандидатуры, отобранные специальной комиссией, состоящей поровну из представителей губернатора и думы. Об уголовном расследовании стало известно лишь в октябре этого года. Само же дело было закрыто в августе этого года. На тот момент Павел Архипов возглавлял социально-экономическое управление мэрии Димитровграда. С закрытием дела в отношении чиновника начали две доследственные проверки по ст. 159 (мошенничество) и ст. 174 (отмывание денег). Впрочем, эта информация не повлияла на решение нынешнего мэра Димитровграда коммуниста Богдана Павленко повысить Павла Архипова до руководителя аппарата мэрии.
Кроме того, ослабляет свои позиции КПРФ и в областном парламенте. Фракцию покинули беспартийные депутаты Андрей Седов и Матвей Володарский (оба сейчас работают на освобожденных должностях областного парламента).
Первый секретарь обкома КПРФ, депутат Госдумы Алексей Куринный назвал исход «еще одним хорошим уроком для партии», «когда среди ее выдвиженцев появляются приспособленцы и предатели».
«С самого начала было ясно, что для исполнительной власти гордума Димитровграда — прецедент, который не должен иметь продолжения, и выискивать слабые места гордумы и уязвимых депутатов власть будет постоянно. Тем более что проблема КПРФ в том, что она была не готова занять столько мест в гордуме. У нее кадры — большая проблема, и полностью отсутствует система их подбора и обучения»,— считает ульяновский политолог Николай Васин. Политический консультант Эрнест Старателев считает решение части депутатов покинуть фракцию КПРФ «предсказуемым событием». «Депутатам Димитровграда непонятно, зачем их вовлекают в ненужные ни городу, ни его жителям политические конфликты как с областной властью, так и с ведущими госкорпорациями страны (в Димитровграде расположен НИИАР — структура „Росатома“. На днях институт в своем блоге раскритиковал Алексей Куринный. — „Ъ“),— рассуждает эксперт.— Кроме того, лидеры ульяновских коммунистов господа Куринный и Гибатдиннов, судя по всему, не подготовили своих кандидатов на этапе юридического сопровождения их выдвижения на выборах. Поэтому и всплывают сейчас поблемы с собственностью, законом, работодателями и даже с близкими. И абсолютные новички в политике оказались один на один с правоохранительными органами, которые просто следуют букве закона. Этим и объясняется их уход. Лидерам ульяновских коммунистов просто перестали доверять».