Медиахолдинги выдвинули требования к операторам связи
Новые правила интернет-трансляций вступят в силу в конце декабря
«Национальная Медиа Группа» (НМГ) и «Газпром-медиа» еще до принятия законопроекта о едином поставщике контента каналов первого и второго мультиплекса решили установить новые правила для операторов. С 1 февраля каналы холдингов операторы смогут распространять в интернете только через платформу «Витрина ТВ». Требования медиахолдингов нуждаются в детальном изучении с точки зрения законности, считают операторы.
НМГ и «Газпром-медиа» разослали операторам связи письма о новых правилах распространения их каналов, сообщило РБК. По данным издания, правила распространяются на каналы первого и второго мультиплексов и коснутся операторов, которые предоставляют услуги IPTV (телевидение по протоколу интернета). Предполагается, что с 25 декабря 2019 года по 31 января 2020-го операторы IPTV должны распространять каналы по неким новым правилам, а с 1 февраля 2020 года — только через платформу «Витрина ТВ», основанную НМГ, в противном случае распространение интернет-версий телеканала должно быть прекращено.
«Мы подтверждаем, что телеканалы холдинга уведомили операторов о том, что распространение ОТТ-версий телеканалов, начиная с 25 декабря, будет осуществляться только при соблюдении ряда условий»,— заявили “Ъ” в пресс-службе НМГ. Решение продиктовано многочисленными нарушениями при распространении телеканалов со стороны операторов, что, в свою очередь, ведет к многомиллиардным убыткам, действия операторов являются незаконными, заявил представитель холдинга. «В частности, мы запрещаем использование эфирных версий без блэкаутов (черный экран, который обычно транслируется в отсутствие онлайн-прав на контент.— “Ъ”), взимание платы с абонентов за просмотр эфирных каналов, продажу абонентам дополнительных сервисов, на которые у операторов нет прав (catch up, перемотка, time shift), декомпозицию линейного эфира в видео по запросу»,— говорят в НМГ.
Письма направлены более чем 15 основным операторам от каналов, входящих в холдинг «Газпром-медиа», подтвердил представитель последнего.
«Причиной стало то, что операторы путем записи эфира фактически предоставляют сервис VOD (видео по запросу.— “Ъ”), что является нарушением прав использования контента ТВ-каналов»,— говорит он.
В «Газпром-медиа» рассчитывают, что к февралю будет принят закон о едином поставщике ТВ-контента в интернете.
В МТС подтверждают получение таких писем. «Они требуют детального изучения с точки зрения законности выдвинутых требований»,— заявил “Ъ” представитель оператора. Он подчеркивает, что компания осуществляет все трансляции указанных в письме каналов на основании действующих лицензий. «Выполнение нами требований вещателя могут привести к нарушению закона и прав наших абонентов на доступ к информации»,— предупреждают в МТС. В пресс-службе «Мегафона» “Ъ” заявили, что компания также получила соответствующие письма от медиахолдингов и ведет с ними переговоры.
В «Триколоре» тоже получили письмо. «В отношении «Витрины ТВ» наша позиция не изменилась. Ранее, еще 15 июля, ''Триколор'' уже был вынужден отключить некоторые каналы мультиплексов по требованию правообладателя. Это случилось после отказа с нашей стороны встраивать плеер ''Витрины ТВ'' во все наши ОТТ-сервисы. Мы продолжаем отказываться от вещания через ''Витрину ТВ''»,— заявил представитель компании. «Текущая ситуация, когда фактически частная организация становится монополистом в вещании определенных телеканалов, диктующим свои условия рынку, приводит к тому, что более миллиона пользователей ОТТ-сервисов ''Триколора'' не могут получить доступ к просмотру части каналов первого и второго мультиплекса в интернете»,— добавили в «Триколоре».
12 ноября Госдума в первом чтении приняла проект о едином поставщике телеконтента в интернете, внесенный председателем комитета по информполитике Леонидом Левиным и его заместителем Сергеем Боярским. Он предполагает создание до 2020 года единого поставщика контента 20 телеканалов для интернет-площадок, которого на конкурсе выберет Роскомнадзор. Проект вызвал волну критики, отрицательные отзывы на него давали Ассоциация кабельного телевидения России, ассоциация региональных операторов связи «Ростелесеть», «Первый канал», «Триколор», «МегаФон», МТС, «Вымпелком» и «Яндекс». Авторы проекта обещали скорректировать проект с учетом обсуждений с рынком. В частности, предлагалось закрепить положения, уточняющие количество организаций, которые могут стать поставщиками контента, и критерии их отбора: предполагалось, что в качестве таких поставщиков может быть выбрано сразу несколько организаций. ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная сеть» заявляло, что также намерено претендовать на статус вместе с «Витриной ТВ».