Муниципалитетам набивают оценку
В Красноярском крае для глав МО введут KPI
Губернатор Красноярского края Александр Усс презентовал главам муниципальных образований систему оценки эффективности их работы. Конкретный перечень критериев разработчики инициативы в лице администрации губернатора и краевого минэкономразвития не сообщают, ссылаясь на то, что проект находится в стадии разработки. Эксперты полагают, что параметры KPI нацелены не столько на повышение эффективности работы внутри региона, сколько на использование показателей в качестве рычага давления при отставках руководителей муниципальных образований.
Вчера на губернаторском совете глава Красноярского края Александр Усс представил главам районов параметры KPI работы руководителей муниципальных образований (МО) региона и их команд. Пилотный проект разработали краевое минэкономразвития вместе с администрацией губернатора. Планируется, что при принятии управленческих решений губернатор будет опираться именно на них. По словам главы минэкономразвития Егора Васильева, рейтинг эффективности работы органов местного самоуправления состоит из пяти направлений. «Самое весомое из них — социально-экономическое, состоящее из показателей, разработанных на основе указов президента РФ №607 (касается муниципальных образований и оценки их эффективности) и №193 (оценка деятельности глав субъектов)»,— пояснил господин Васильев „Ъ“. Три блока опираются на социологические исследования, характеризующие, в том числе, уровень доверия к власти. Пятый блок будет основан на сезонных показателях — по итогам посевной, уборочной, подготовки к отопительному сезону и т.д.
«Власть должна работать не для себя самой, а, извините за пафос, для людей, которые эту власть формируют… Система оценок предлагает вам посмотреть на себя глазами ваших коллег, понять, где ваши сильные стороны. Это дает возможность правительству и администрации губернатора оценить ваш вклад в наше общее дело»,— цитирует пресс-служба краевого правительства Александра Усса. Он полагает, что разработанная система оценки далека от совершенства, и ждет предложений по ее улучшению от глав районов. «Система должна нам показать, кто устал, кому пора отдохнуть, кто не вписывается в современные реалии жизни. Результаты такой оценки будут по-серьезному учитываться при принятии конкретных кадровых решений и отставках»,— добавил губернатор.
Красноярский край поделен на 44 района. Политическими долгожителями можно считать глав Большеулуйского района 57-летнего Сергея Любкина и Северо-Енисейского района 75-летнего Ишмурата Гайнутдинова. Оба руководят муниципальными образованиями с 2000 года. Новоизбранных в 2019 году глав четверо: Николай Рябов стал исполняющим обязанности главы Краснотуранского района, Александр Клименко возглавил Минусинский район, Евгений Габрат — Мотыгинский, Евгений Вершинин — Таймырский. Муниципальными образованиями являются также 13 городов Красноярского края. Их главы избирались в период с 2005 по 2019 год. За последние два года в крае сменились около 15 глав муниципальных образований.
Глава Каратузского района Константин Тюнин к инициативе краевых властей относится положительно: «Это всегда мотивирует, когда видишь себя в сравнении с остальными. Если руководитель адекватный и видит западающие моменты в своей деятельности, то он сам должен сделать выводы, а если не справляется, следует поменять работу».
Политолог Сергей Комарицын отмечает, что внешне инициатива копирует указ об оценке эффективности работы руководителей регионов, который в августе этого года подписал президент России Владимир Путин: «Сама система оценки красноярских глав не внушает доверия: критерии не определены, непонятно, как именно эти оценки будут использоваться в работе. И говорить о ней как об инструменте мотивации рано». Эксперт полагает, что в первую очередь параметры KPI будут использоваться как рычаг давления при отставках руководителей муниципальных образований: показатели можно завышать или занижать из-за непрозрачности системы.
Политический аналитик Кирилл Дюндик считает, что инициатива не повлияет на работу глав: «Для того чтобы изменилась работа муниципалитетов, должны измениться какие-то экономические показатели, например система или объемы финансирования. Внедряемые закрытым образом системы оценки вряд ли смогут изменить ситуацию в регионе»,— отмечает эксперт.