Цвета и линии Марракеша
Елена Стафьева о новых коллекциях Dior Maison
В Dior Maison перемены происходят куда более плавно, чем в основном подразделении Christian Dior, но и тут за последнее время многое поменялось. И прежде всего его глава — Корделия де Кастеллан, человек не новый в Dior, но новый в Dior Maison. К Рождеству Dior Maison не только выпустил специальную коллекцию, но и сделал некоторые другие, не менее приятные штуки
Корделию де Кастеллан связывает с домом Christian Dior не только ее работа, но и ее фамилия. Она — кузина Виктуар де Кастеллан, которая руководит ювелирным департаментом компании. В 2012 году Корделия возглавила Baby Dior, а в 2017-м ей отдали и Dior Maison. За последний год Корделия де Кастеллан обновила основные коллекции, сделав их легче и ярче. Она много работает с архивами дома Dior, связанными как с историей Christian Dior, так и с личной историей Кристиана Диора, который был, как известно, большим знатоком устройства жизни и быта, обожал вечеринки, приемы, балы и много сил посвящал организации всего этого в собственных домах и поместьях. И вот Корделия де Кастеллан делает коллекцию из темно-красного стекла со стилизованным леопардовым узором, называет ее Mitzah и посвящает Митце Брикар, ассистентке Диора, любительнице красной помады и леопардовых манто.
К этому Рождеству в Dior Maison сделали коллекцию Xmas, сократив слово Christmas на современный манер. В ней развивается тема круизной коллекции 2020, сделанной Марией Грацией Кьюри,— схожие флористические узоры и мотивы заполняют платья Марии Грации и тарелки Корделии. Один из постоянных в это коллекции — баобаб. Легендарное дерево, символ Африки, он появляется на тарелках и блюдах из рождественской коллекции как общим силуэтом, так и отдельными ветками и даже стилизованными листьями. Все сделано в легком синем и золотом цветах, которые так любил сам Кристиан Диор. К тарелкам, блюдам и блюдцам добавлены подносы, свечи и все прочее, что нужно для праздничного стола.
Сама круизная коллекция Dior была в этом году посвящена, как известно, Марокко. Мария Грация Кьюри работала над ней вместе с местными мастерами, и Корделия де Кастеллан делала свою коллекцию Marrakesh, тематически связанную с круизной коллекцией Dior, используя разнообразные марракешские референсы — средневековый дворец Каср-аль-Бади, развалины которого до сих пор выглядят непостижимо, дворец Бахия конца XIX века, сохранившийся превосходно, с его феерическим садом из кипарисов, жасминовых и апельсиновых деревьев и банановых пальм. Фаянс, расписанные вручную скатерти и салфетки, декоративные объекты — все это сложилось в одну историю, связывающую Марокко и французское искусство сервировки. Корделия позвала поработать над коллекцией керамиста Анн Агбаду-Массон (Anne Agbadou-Masson), чья франко-марокканская идентичность идеально вписывается в концепцию коллекции, как, собственно, и ее ремесленное мастерство.
Сотрудничество с Анн Агбаду-Массон продолжилось и в коллекции из 25 ваз, которые ей предложила придумать Корделия де Кастеллан,— все они, конечно, посвящены Марракешу. Анн работает в парижской мастерской с фарфором, фаянсом и песчаником. Для Dior она сделала коллекцию в цветах Марракеша, используя жемчужных оттенков глазурь и придавая своим вазам изгибы, напоминающие то о женщинах с марокканских полотен Матисса, то о каких-то морских тварях. Все коллекции выпущены ограниченным тиражом, их можно найти в магазине Dior, но некоторые из них будут там только до середины января.