Обозреватель “Ъ” Сергей Строкань о словах Путина про Украину

Украинская тема, которая открыла международный блок пресс-конференции Владимира Путина, оказалась многокомпонентной, учитывая, что сразу после вопросов Первого канала прозвучали вопросы традиционного возмутителя спокойствия на пресс-конференциях Владимира Путина украинского журналиста Романа Цымбалюка.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Ответы Владимира Путина включали в себя несколько ключевых элементов, фактически став «мини-брифингом» по Украине внутри большой пресс-конференции. Начав с перспектив переговоров в нормандском формате после саммита в Париже и политических перемен на Украине после прихода к власти Владимира Зеленского, Владимир Путин перешел к самым чувствительным вопросам — о российско-украинской границе, поставках оружия самопровозглашенным ДНР и ЛНР, иностранных наемниках в зоне конфликта в Донбассе и транзите российского газа.

Пресс-конференция Владимира Путина. Главное

Смотреть

Обращает на себя внимание, что Владимир Путин тщательно воздерживался от антиукраинской риторики, не стал давать оценок деятельности президента Зеленского и критиковать его за неготовность подтвердить приверженность минским соглашениям. Вопреки многочисленным пессимистичным оценкам экспертов, прозвучавших после саммита «нормандской четверки» в Париже, Владимир Путин призвал видеть не только негатив, но и позитив, упомянув начавшийся отвод войск, принятие закона об особом статусе Донбасса и общую деэскалацию.

В целом, президент послал многочисленным «ястребам» в Киеве и Москве, считающим переговорный процесс по Донбассу бесполезной тратой времени, четкий сигнал: окно возможностей для дипломатии в нормандском формате, несмотря на отсутствие прорывных договоренностей на саммите в Париже, сохраняется.

При этом он предостерег Киев от соблазна решить проблему ДНР и ЛНР силовым путем — «задушить» непризнанные республики, напомнив об известном выражении: «Донбасс порожняк не гонит».

Сергей Строкань

Вся лента