Строительство ТПУ «Пермь-II» оценивается в 2, 5 млрд рублей
Строительство транспортно-пересадочного вокзала на Перми-II без учета реконструкции вокзала оценивается в 2,5 млрд руб. Об этом сообщил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников после подписания соглашения о сотрудничестве между правительством Прикамья и РЖД на 2020-2022 годы. Эти сумма рассчитана на строительство автобусного вокзала и благоустройство окружающей территории. Расходы на реконструкцию железнодорожного вокзала и развитие путевого комплекса будут рассчитываться отдельно.
Подписанное соглашение определяет взаимодействие РДЖ и Пермского края по основным проектам, направленным на улучшение транспортного обслуживания населения и предприятий. В частности, речь идет о строительстве ТПУ «Пермь-II», ТПУ «Мотовилиха», Северного железнодорожного обхода Перми, использовании электропоездов «Ласточка».
«В этом году мы продвинулись по развитию пригородного жд-транспорта. Мы запустили «Ласточку» на маршруте Пермь – Екатеринбург. Это стало возможным исключительно благодаря позиции РЖД, которые взяли на себя все затраты. До этого мы запускали пригородные «Ласточки» в Кишерть и Верещагино. Интенсивность рейсов растет», - привел пример сотрудничества РЖД и региона Максим Решетников.
В 2018 году депутаты регионального заксобрания поддержали инициативу краевых властей о выкупе имущественного комплекса у РЖД за счет бюджетных средств. На эти цели было выделено 800 млн руб. После чего краевые власти и РЖД подписали соглашение, закрепляющее целевое назначение этих денег на строительство транспортно-пересадочного узла ТПУ Пермь II. В этом году была утверждена документация по планировке ТПУ. Проект предусматривает реконструкцию существующего здания железнодорожного вокзала, а также строительства автовокзала. Последний рассчитан на пассажиропоток - 3 млн человек в год при 500 рейсах в сутки.