Дайте им выпорхнуть из гнезда

По следам Pitti Bimbo: пять детских брендов с активной гражданской позицией, идеально подходящих для активного отдыха

Главной героине уходящего года Грете Тунберг всего 16 лет. И даже те, кто к ее идеям и методам относится скептически, не могут отрицать: детей и подростков в наши дни уже нельзя не воспринимать всерьез. Детская мода в этом плане неожиданно прогрессивна и давно не отстает от взрослой ни на уровне идей, ни на уровне дизайна. Если вы все еще уверены, что дети носят только платья принцесс и футболки с Микки-Маусом, то подборка «Коммерсантъ Стиль» с Pitti Bimbo, одной из главных выставок детской моды, вас переубедит.
Мы собрали пять ярких брендов с активной гражданской позицией, чьи вещи к тому же идеально подойдут для активного отдыха. Кто знает, может, именно с комбинезона от одного из них и начнется путь какого-нибудь будущего мирового лидера.

Sometime Soon

У датской марки Sometime Soon (I`ll change the world) говорящее название: ее создатели прямо заявляют, что в сегодняшних детях видят будущих революционеров. И рассчитывают, что те построят новый, лучший мир. Гордый слоган «Я изменю мир» красуется и на младенческих ползунках, и на толстовках для ребят постарше, и на носках с шапками, и даже на пальто с пуховиками. Но это тот случай, когда за повторы ругать никого не хочется. Наоборот, пусть эти вещи с теми же аффирмациями выпускают и во взрослых размерах. Выдержанные в спортивном расслабленном стиле, удобные, мягкие, к тому же из органического хлопка и с жизнеутверждающими слоганами — что еще нужно?

Scrambled-Ego

До этого года итальянцы Scrambled-Ego выпускали только взрослые вещи, а с весеннего сезона решили добавить детскую линейку. Детская одежда от взрослой мало отличается — дизайнеры выбрали концепцию mini me, решив одинаково одеть и мам, и их дочек. Причем сразу в духе лихого девичьего панка. В программе — спортивные костюмы с надписями, кислотные пышные платья из тюля, толстовки и худи с мультяшными супергероинями, неоновые пуховики и лыжные костюмы. «Каждая принцесса может быть бунтаркой» — главный слоган марки, и звучит он совсем в духе нового феминизма.

Barn of Monkeys

В детстве любая прогулка может превратиться в захватывающее путешествие, любое маленькое событие — в приключение. Все возможно благодаря силе воображения — жаль, что с возрастом мы постепенно ее теряем. Все, что делает команда Barn of Monkeys, нацелено как раз на то, чтобы этого не случилось. Через принты на футболках из органического хлопка они учат детей складывать оригами, разгадывать головоломки, рисовать птичек — делают все для того, чтобы те оторвались от телефонов и с головой бросились в исследование мира. В новой коллекции португальцы и вовсе обращаются сразу к родителям, выбрав главным слоганом призыв Let Them Fly — дайте им выпорхнуть из гнезда, взлететь! В дизайне нет особых изысков: все вещи в первую очередь удобные, простые, свободные и яркие. Но настоящему искателю приключений все прочие украшательства, будем честными, только мешают.

I Dig Denim

Шведский бренд I Dig Denim покорил всех с первого появления на Pitti Bimbo. Не только российских журналистов, но заодно и байеров — вот уже несколько сезонов его вещи продаются в детском отделе ЦУМа. Специализируется I Dig Denim в первую очередь на дениме, главным его хитом стали классные джинсовые комбинезоны — свободные, по-скандинавски минималистичные, с отсылками к популярной идее рабочей униформы. В них можно и позировать street style фотографам, и носиться по детской площадке, не боясь разбить коленку,— плотность материала убережет и от боевых ран на теле, и от незапланированных дырок или потертостей на самой ткани. При этом ничего подчеркнуто детского, инфантильного в коллекциях марки нет: к детям дизайнеры относятся со всей серьезностью, как и к своим взрослым клиенткам.

Noe & Zoe

Свитшоты с красочными каракулями, свитеры с гоночной разметкой, яркие прозрачные дождевики для непогоды, смешные теплые шапки для зимних катаний с горки, графичные купальники в духе спортивных 1920-х — в коллекциях Noe & Zoe есть все для того, чтобы каждый день в жизни ребенка оборачивался веселым приключением. Для самых активных детей команда марки выпустила заодно капсульную коллекцию, посвященную Олимпийским играм в Токио, которые пройдут в 2020 году,— ее эксклюзивно представили как раз на последней выставке Pitti Bimbo. В чем социальный посыл этой симпатичной немецкой марки? Они — не только за экологичность, но и в целом за моду ответственную. То есть не просто используют органические материалы, а, например, знакомят клиентов с людьми, которые создают одежду Now & Zoe, чтобы сделать процесс производства максимально прозрачным.

Вера Рейнер

Вся лента