Под елкой найдется место не всему

Что россияне не хотят получить в подарок

Биткойн назвали одним из худших подарков на Новый год. Своеобразный антирейтинг составил ресурс Hi-Tech@Mail.ru. Наименее желанными подарками, по данным проведенного ресурсом опроса, стали сувениры и символы наступающего года. Самыми неудачными вариантами среди техники назвали электробритву и игровую консоль. От каких еще подарков россияне предпочли бы отказаться?

70% опрошенных заявили, что новогодний подарок обязательно должен быть полезным. Столько же признались, что чаще всего им дарят бесполезные вещи. Каждый десятый респондент от них избавляется — передаривает кому-нибудь еще.

Около половины опрошенных не хотели бы получить на Новый год мягкую игрушку, весы, мыло или календарь. 40% не обрадовались бы биткоину, который, к слову, стоит больше$ 7 тыс.

Из электроники на Новый год лучше не дарить музыкальные колонки, электронные книги и навигаторы. Среди худших вариантов респонденты также назвали наушники, видеокамеры и фотоаппараты.

Любую вещь — в том числе дорогую технику — уместно дарить, только если человек просил о таком подарке, считает директор по маркетингу и развитию консьерж-клуба Quintessentially Russia Кирилл Рябков. По его словам, беспроигрышный вариант — так называемые подарки-впечатления.

«Мы должны подарки делить на две категории. Либо мы точно знаем, что человеку дарить, и тогда можем дарить биткойн, наушники, колонки, ювелирные изделия. Но только если мы понимаем, что этот человек хочет данную вещь. Вторая категория — если мы не знаем, что кому дарить. Среди наших клиентов сейчас очень популярны так называемые впечатления — это могут быть билеты в Большой театр на «Щелкунчика», это может быть сертификат на организацию путешествия. Это может быть и частная экскурсия: например, сейчас проходит выставка Леонардо да Винчи в Париже, куда очень тяжело попасть — тоже будет очень крутой подарок», — предлагает Рябков.

По данным опроса Hi-Tech@Mail.ru, при выборе подарка россияне чаще всего учитывают пожелания близких. Хотя 15% респондентов все же дарят то, что случайно попадется на глаза.

Игорь Сизов

Вся лента