Убийство вызывает вопросы
Защита «краснодарских каннибалов» продолжает настаивать на их невиновности
Адвокаты Дмитрия и Натальи Бакшеевых, прозванных СМИ «краснодарскими каннибалами», планируют обжаловать приговор подзащитных в кассационной инстанции, а также в Европейском суде по правам человека. Защита утверждает, что их клиенты невиновны, а настоящие убийцы женщины, за которую супруги попали в тюрьму, находятся на свободе. В подтверждение этому юристы приводят массу фактов, которые не вяжутся с официальной позицией следствия, прозвучавшей в зале суда.
Защита Дмитрия и Натальи Бакшеевых, прозванных в СМИ «краснодарскими каннибалами», намерена обжаловать приговоры в Европейском суде по правам человека. Более того, по приговору Наталье уже подана кассационная жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, по Дмитрию — документ только готовится. Ранее “Ъ-Кубань” писал, что 27 февраля 2019 года Прикубанский районный суд Краснодара, основываясь на вердикте присяжных заседателей, приговорил 43-летнюю Наталью Бакшееву к десяти годам лишения свободы за подстрекательство к убийству (ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 105 УК РФ). 36-летний Дмитрий Бакшеев 28 июня текущего года был осужден той же инстанцией к 12 годам и двум месяцем колонии строгого режима за убийство 34-летней Елены Вахрушевой (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и надругательстве над телом умершей (ч. 1 ст. 244 УК РФ). Апелляционные коллегии оставили приговоры без изменений, они вступили в законную силу.
«Мы считаем, что наши подзащитные невиновны. Уголовные дела пронизаны множеством несостыковок, а обвинение строится только на признательном показании Дмитрия, которое он дал под воздействием пыток. Более того, настоящие убийцы Елены Вахрушевой находятся на свободе, и мы даже знаем круг лиц, которые могут быть причастны к преступлению»,— заявил во вторник, 24 декабря, на пресс-конференции адвокат Алексей Аванесян (представляет интересы Дмитрия Бакшеева).
По официальной версии, прозвучавшей в зале суда, 8 сентября 2017 года Дмитрий и Наталья Бакшеева, серьезно злоупотреблявшие спиртными напитками, в вечернее время распивали алкоголь на пустыре в районе пересечения улиц Дзержинского и Гастелло возле военного авиационного училища, на территории которого проживали в общежитии. В какой-то момент к ним присоединилась ранее им неизвестная Елена Вахрушева. По версии следствия, Наталья приревновала Елену к Дмитрию и сказала ему, находящемуся «в зависимости от воли супруги», убить женщину. Дмитрий достал из рюкзака нож, убил Елену двумя ударами в сердце, после чего супруги Бакшеевы разделали тело жертвы, часть его бросили в яму неподалеку, а часть забрали с собой. Дома мясо убитой якобы было засолено в банках, которые позже следователи обнаружили на кухне осужденных.
Преступление вскрылось после того, как дорожные рабочие нашли сотовый телефон, потерянный Дмитрием, где обнаружили снимки, на которых Бакшеев кусает отрубленную человеческую руку. Фото попало в соцсети, после чего следователи вычислили хозяина телефона, а уже во время обыска в жилище Бакшеевых нашли части тела убитой Вахрушевой. СМИ тут же назвали супругов «краснодарскими каннибалами», которые якобы систематически убивали мужчин и женщин и употребляли их мясо в пищу. В зале суда, впрочем, факты каннибализма и массовых убийств не рассматривались за недоказуемостью.
По версии адвокатов, все было совсем не так. Как рассказал Алексей Аванесян, Дмитрий Бакшеев изначально не признавался в убийстве гражданки Вахрушевой и сделал это только после якобы пыток и желания взять на себя вину, чтобы снять подозрения с супруги. Более того, осужденный серьезно болен и имеет уровень психологического развития 14-летнего подростка. Он якобы постоянно носил домой со свалок разный хлам и в этот раз нашел во время прогулки с собакой пакеты с частями тела убитой. Эти пакеты, по словам адвоката, Дмитрий принес домой, вскрыл, испугался, крепко выпил и стал, в частности, фотографироваться с рукой, а также продолжать расчленение руки, ноги и головы женщины. «Он это и не отрицал. Ему просто, как маленькому, было интересно, что там внутри»,— говорит господин Аванесян.
Адвокат Натальи Бакшеевой Вера Алифиренко рассказывает, что ее подзащитная в это время находилась в психиатрической клинике, поскольку имеет серьезные заболевания, и все предоставленные следствием документы подписала под воздействием транквилизаторов.
Защитники четы Бакшеевых сами провели расследование и считают, что к убийству Елены Вахрушевой могут быть причастны совсем иные лица. Так, по словам Алексея Аванесяна, главной несостыковкой в уголовном деле является тот факт, что женщина, тоже злоупотреблявшая спиртным, по словам ее сожителя, вышла из своего дома в районе рубероидного завода в мини-юбке и тапочках к живущему неподалеку соседу, чтобы выпить с ним. От места ее жительства до места, где якобы ее убил Дмитрий Бакшеев, 9 км. Как и зачем она совершила такой путь? Адвокаты задаются вопросом. Более того, на месте преступления не обнаружено крови, которая неизбежно должна была быть при убийстве и расчленении, считают защитники. Алексей Аванесян делает вывод, что в яму, где Дмитрий Бакшеев, по его мнению, нашел расчлененные останки женщины, пакеты с частями тела подбросили настоящие убийцы. Сожитель, который последний видел Елену, заявил о пропаже любимой только спустя 11 дней, когда ее фото появилось во всех новостях, после чего спешно покинул квартиру и уехал к матери в Анапу. Господин Аванесян предполагает, что сосед убитой Вахрушевой, а также двое его ранее судимых сыновей могут знать, что же случилось на самом деле, поскольку именно к ним женщина отправилась за выпивкой. Тем не менее, адвокат утверждает, что упомянутые сыновья, которые учились вместе с убитой, имеют мастерскую с инструментом, работают в водоканале (яма, где нашли останки Вахрушевой, выкопана сотрудниками водоканала), а также, вероятно, имели связь с женщиной, даже не допрошены следствием. Все эти факты защитник изложил следователям, однако их дальнейшего расследования, по его словам, не последовало.
Адвокаты и Дмитрия, и Натальи Бакшеевой утверждают, что вина обоих не доказана, и намерены пройти все инстанции, для того чтобы оправдать своих подзащитных.