К весне дорогу
Сроки прекращения сообщения между Пермью II и Пермью I могут перенести
Движение на участке Горнозаводской ветки вдоль набережной Перми не будет закрыто в декабре. По информации „Ъ-Прикамье“, на перенос сроков может повлиять недостаточная пропускная способность железной дороги на КамГЭС, по которой проходят грузы пермских промышленных предприятий. Обновить пути на дамбе планируется только в апреле-мае следующего года. Глава региона Максим Решетников подчеркнул, что бесперебойная работа предприятий — приоритет для краевого правительства. Поэтому все решения, касающиеся железнодорожного сообщения, «будут приниматься очень аккуратно». Эксперты считают, что закрытие участка «не создаст особых проблем для предприятий».
Железнодорожное движение на участке Горнозаводского направления между станциями Пермь II и Пермь I, которое планировалось закрыть в декабре, может сохраниться как минимум до весны следующего года. Как рассказали „Ъ-Прикамье“ знакомые с ситуацией источники, это связано с низкой пропускной способностью путей на дамбе Камской ГЭС, которая, в случае прекращения движения, может не справиться с возросшим трафиком. Так, один из источников „Ъ-Прикамье“ утверждает, что движение между станциями может быть закрыто только после проведения ремонтных работ на КамГЭС. Другой собеседник уверяет, что наибольшие опасения высказывает руководство РЖД.
Источник в региональном правительстве рассказал, что у железнодорожников действительно есть проблема с пропускной способностью железнодорожной ветки, полностью проходящей по плотине гидроэлектростанции. Для ее увеличения требуется перекладка пути полотна непосредственно на самой плотине, где предполагается проложить бесстыковые рельсы. По словам собеседников, заинтересованные стороны провели несколько совещаний с представителями «Русгидро» — собственником ГЭС, на которых согласовывались ремонтные работы. «Они намечены на апрель-май»,— сообщил источник. При этом он заверил „Ъ-Прикамье“, что эти работы никак не связаны с процессами вокруг участка между станциями Пермь II и Пермь I.
Идея переформатировать движение на участке между вокзалами Пермь I и Пермь II появилась в 2017 году. Руководство Прикамья планирует приобрести имущество РЖД — 8 км железнодорожных путей и организовать вдоль Камы движение скоростного трамвая. На эти цели в бюджетах Пермского края и краевой столицы запланировано около 3 млрд руб. Сроки прекращения железнодорожного движения неоднократно переносились. Сейчас проект реорганизации движения согласовывается с федеральными властями.
«Пакет документов в установленном порядке передан в министерство транспорта. Министерство отрабатывает эти документы в рамках сформированных регламентов»,— прокомментировал ситуацию „Ъ-Прикамье“ с закрытием участка начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников.
Перераспределить транспортные потоки планируется через Северный железнодорожный обход. Одним из его ключевых объектов станет новый мост через Каму, который расширит пропускную способность существующих путей через Камскую ГЭС. Сначала руководство края и РЖД планировали разместить мост в районе Пальников. Стоимость проекта оценивалась в 40 млрд руб. В связи с высокой стоимостью от реализации этого проекта отказались и сделали выбор в пользу более экономичного варианта — строительства моста в районе КамГЭС.
На минувшей неделе краевые власти и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве на 2020–2022 годы. Губернатор Пермского края Максим Решетников по итогам встречи отметил, что стороны договорились о начале проектирования второго моста. «Надеемся получить проект в следующем году и приступить к строительству»,— заявил глава региона. По его словам, завершить строительство планируется в 2023–2024 годах. Губернатор добавил, что без нового моста будет невозможно «вывезти» растущий объем грузов для промышленных предприятий по действующей дамбе Камской ГЭС.
«Бесперебойная работа предприятий для нас приоритетна. Запуск трамвая вдоль набережной (на участке железной дороги между Пермью II и Пермью I.— „Ъ-Прикамье“) тоже важен для города. Но развитие экономики в приоритете, поэтому можем еще передвинуть сроки. Ведется серьезная работа, большой объем исследований. Все решения должны приниматься очень аккуратно»,— пояснил Максим Решетников.
Иван Колесников рассказал, что стоимость моста вместе с подходами составит 20–22 млрд руб. «Для нас растет важность Пермского края как транзитного региона: на 15% увеличено количество грузовых поездов, которые фактически следуют по региону. Мы стараемся обеспечить опережающими темпами развитие приоритетных направлений экономики Пермского края. Безусловно, это Березниковско-Соликамский узел. К 2023–2025 годам мы должны быть готовы принять грузопоток в 15 млн тонн в год»,— подчеркнул он.
Депутат краевого заксобрания, экс-гендиректор НПО «Искра» Владимир Шатров считает проблему с пропускной способностью путей на Камской ГЭС актуальной. «В Березниках и северных территориях края сейчас запускается ряд новых проектов. И для того, чтобы доставлять дополнительные объемы продукции, существующей пропускной способности путей на КамГЭС недостаточно: там всего одна ветка, сконструированная еще в 50-х годах прошлого века. Поэтому строительство нового моста — объективная необходимость»,— поясняет эксперт.
При этом он отметил, что участок железной дороги между станциями Пермь II и Пермь I для грузовых перевозок «активно не использовался». «Закрытие участка не создаст существенных проблем для предприятий. Тем более, в случае строительства нового моста, все вопросы будут сняты»,— добавил господин Шатров.