Слово бизнесменам

Московские предприниматели о мерах поддержки

Светлана Ромашова, создательница интернет-магазина текстиля и трех кофеен в Москве:

Фото: Из личного архива

— Я всю жизнь проработала в сфере образования и представить не могла, что буду предпринимателем. В 2017 году я впервые зарегистрировала ИП и открыла собственный интернет-магазин текстиля. После этого я два года училась предпринимательству — как на собственных ошибках, так и у профессионалов на бесплатных семинарах и мастер-классах mbm.mos.ru для предпринимателей. MBM очень помог мне в развитии интернет-магазина, причем не только знаниями. В мае 2018 года, когда я решила открыть кофейню, специалисты MBM помогли мне просчитать все риски, создать бизнес-модель и открыть первую точку. Сегодня у меня уже три кофейни и я регистрирую товарный знак в сфере еды и напитков на вынос.


Мария Кошелева, финансовый директор компании «ЛЕД-Эффект»:

Фото: Из личного архива

— Наша компания с 2010 года занимается разработкой, производством и продажей инновационного энергосберегающего светодиодного освещения. Это освещение предназначено для дорог, промышленных объектов, торговых центров, офисных зданий. С 2015 года мы являемся резидентами технопарка «Мосгормаш». Это дает нам много преимуществ: у нас десятилетний договор аренды, что позволяет нам развиваться с уверенностью, не опасаясь, что придется куда-то переезжать с тяжелым оборудованием, плюс у нас есть льготы по налогу на прибыль. Помимо этого мы ощущаем поддержку от Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. К примеру, чтобы сделать определенный светильник, нам очень важно было купить лазерный станок, который может резать металл. Город нам компенсировал 25% от лизинговых платежей за это оборудование. Также есть субсидии на выставки, на проценты по кредиту и т.д. Различные виды помощи власти города оказывают нам на протяжении нескольких лет. Эта поддержка очень важна, так как позволяет экономить те самые деньги, которые наша компания вкладывает в дальнейшее развитие и создание продукта, который мы продаем как внутри страны, так и отправляем на экспорт.


Николай Борозденков, исполнительный директор компании «РУСТЕХНОБИЗНЕС»:

Фото: Из личного архива

— Несколько лет назад наша компания создала собственную инновационную технологию очистки воды, однако бизнес работал нестабильно. Вывести его на новый уровень помог технопарк «Физтехпарк». Став его резидентом, наша компания увеличила выручку в три раза (только за этот год), привлекла крупных клиентов и наладила экспорт продукции. Клиентами компании стали более 3 тыс. российских промышленных предприятий, кроме того, компания экспортирует продукцию в Узбекистан, Казахстан, Белоруссию, Индию, Китай, Марокко. Переезд в «Физтехпарк» позволил значительно (в пять раз) сократить затраты на аренду. Появилась возможность направить финансы на улучшение качества продукции. Важную роль сыграл и статус резидента технопарка, который позволил позиционировать компанию на совершенно другом уровне. Значительную помощь в освоении зарубежного рынка оказал Московский экспортный центр. Например, недавно мы участвовали во вьетнамской выставке, хотя до этого для нас этот рынок был закрыт. Центр помог с оформлением стендов, компенсировал большую часть затрат, а также организовал электронную рассылку перед выставкой, рассказав вьетнамским компаниям о нашей технологии очистки воды. В итоге мы заключили крупные контракты на поставку нашей продукции на вьетнамский рынок.

Записала Татьяна Ерёмина

Вся лента