Италия вводит трехпроцентный цифровой налог для технологических корпораций
Правительство Италии одобрило новый налог на цифровые компании, чья глобальная выручка превышает €750 млн в год, а объем продаж в самой Италии составляет не менее €5,5 млн. Как ожидается, новый налог со ставкой 3%, который вступит в силу с 1 января 2020 года, принесет бюджету страны дополнительные €700 млн в год.
Ранее в текущем году аналогичный налог ввела Франция. И этот шаг уже вызвал резкую реакцию со стороны США, поскольку цифровой налог затрагивает в первую очередь крупные американские технологические корпорации: Facebook, Alphabet, Amazon и других. США пригрозили ввести 100-процентные пошлины на ввоз в страну французских вин, сыров и дизайнерских сумок. Аналогичные меры США грозятся принять и в отношении Италии после вступления там в силу цифрового налога.
Европейский союз уже почти два года ведет обсуждения о введении единого цифрового налога, но пока безрезультатно. Поэтому отдельные страны решились на индивидуальные меры, настаивая, что технологические компании должны платить налоги там, где генерируют прибыль за счет цифровой рекламы, платных подписок, использования данных пользователей, облачных сервисов и т. п. Франция и Италия, вводя цифровой налог у себя, отметили, что готовы его отменить, если будет достигнута договоренность на уровне ОЭСР. Экономический блок планирует представить конечное решение по этому вопросу в 2020 году.
Подробнее — в публикации “Ъ” «Цифровой налог приводят к общему знаменателю».