«На машины 1 автобоевого отряда не распространяются»
Какие пункты правил дорожного движения законно игнорировали кремлевские водители
После переезда советского правительства из Петрограда в Москву в 1918 году руководители законодательной власти — ВЦИКа сочли себя незаслуженно обделенными. Ведь большая часть автомобилей из царского гаража досталась Совнаркому. Поэтому они создали особый автобоевой отряд, в 1919 году названный именем Свердлова. Когда же московские власти приняли правила движения по столице, Президиум ВЦИК постановил, что его транспорт — исключение из этих правил.
Из постановления Президиума ВЦИК об автобоевом отряде имени Я. М. Свердлова, 25 августа 1919 года.
Автобоевой отряд имени Я. М. Свердлова формируется как автобоевая единица и находится при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете в полном распоряжении Президиума.
1. Все боевые части отряда могут быть передаваемы в распоряжение Народного комиссариата по военным делам, но сохраняют название части, и при передвижении с одного фронта на другой сообщается Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету.
2. Откомандированные в распоряжение Военного ведомства боевые части отряда находятся в полном распоряжении и подчинении военного командования и на полном довольствии.
3. Семьи красноармейцев приравниваются ко всем другим и пользуются одинаковыми льготами, как и семьи всех красноармейцев.
4. Легковые машины автобоевого отряда имеют свободное передвижение по всей территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
5. Все автомобили отряда сохраняют свои собственные номера с добавлением букв А/Б и снабжаются особыми удостоверениями от Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. Никаких пропусков и подорожных для машин автобоевого отряда не требуется, и все сопровождающие или едущие в них предъявляют свои личные удостоверения или членские карточки.
6. Все машины автобоевого отряда снабжаются всеми материалами наравне с другими машинами Военного ведомства.
7. Настоящее постановление передается циркулярно во все местные Советы и соответствующие учреждения к неуклонному руководству и исполнению.
Из постановления Совнаркома РСФСР о приостановлении действия постановления Президиума Московского Совета от 27 мая 1920 года, 3 июня 1920 года.
Совет Народных Комиссаров в заседании от 3 июня 1920 г. постановил:
Постановление Президиума Московского Совета от 27 мая 1920 г. о регулировании автодвижения в г. Москве и правила этого движения, опубликованные в газете «Коммунистический Труд» № 56 и 57, действием приостановить.
Назначить комиссию из представителей Всероссийской чрезвычайной комиссии, Московской чрезвычайной комиссии, Автосекции Высшего совета народного хозяйства, Президиума Московского Совета и Реввоенсовета Республики для выработки правил пользования автомобилями в г. Москве и ее окрестностях, осуществляющих надлежащий надзор за этим пользованием и не стеснительных для лиц, имеющих право разъездов на автомобилях. Созыв комиссии поручить Президиуму Московского Совета.
Доклад комиссии в Малом Совете назначить через неделю.
Из постановления Президиума ВЦИК об автомобильном движении по г. Москве и ее окрестностям, 3 июня 1920 года.
Подтверждая постановление Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 28 августа 1919 г. об автомобильном движении, Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановляет, что правила, принятые Президиумом Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов от 27 мая 1920 г. об автомобильном движении по г. Москве и ее окрестностям, на машины 1 автобоевого отряда при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете не распространяются.
Из правил Совнаркома РСФСР об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям, 10 июня 1920 года.
Совет Народных Комиссаров постановил:
О номерных знаках.
1. Каждая курсирующая по г. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака.
2. Передний номерной знак должен быть укреплен вертикально на левом переднем (считая по движению машины) крыле на особом кронштейне, прикрепленном к крылу сквозными болтами; на грузовых машинах, не имеющих крыльев, он должен быть укреплен у края передней левой стороны кузова или платформы…
О пропусках на езду по г. Москве и Московской губернии.
12. На каждую машину, допущенную к движению по г. Москве и Московской губернии, Транспортным отделом выдается особый пропуск без указания номера машины и фабричной марки, долженствующий при езде всегда находиться при машине. Машины, не имеющие пропуска, подлежат немедленному задержанию как автомобили, не входящие в общий план автодвижения по г. Москве, и как машины, использующие нелегально приобретенный горючий материал…
О путевых листах.
15. Каждая выпускаемая из гаража на работу автомашина должна быть снабжена путевым листом.
16. Форма путевого листа произвольна, но содержание обязательно должно включать: адрес, название и № телефона гаража, из которого машина выпущена; фамилию шофера, в чье распоряжение машина подается, адрес подачи машины; кроме того, в путевых листах должны быть графы для отметки: а) времени выезда из гаража; б) времени окончания поездки и пройденного маршрута; в) подписи лица, пользовавшегося машиной; г) времени возвращения машины в гараж и д) подписей шофера и дежурного нарядчика.
Из постановления Президиума ВЦИК, 21 октября 1920 года.
Подтверждая постановление Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 28 августа 1919 г. об автомобильном движении, Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановляет, что правила об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям, принятые Советом Народных Комиссаров от 13 июня 1920 г. (так в тексте – «История») и опубликованные в № 127 «Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета», а также правила об автодвижении, опубликованные в №235 «Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета», в приказе Комитета обороны г. Москвы, в части, касающейся нумерации машин, постановки номерных знаков на переднем левом крыле и порядка снабжения машин путевыми листами, пропусками и удостоверениями, на машины 1-го автобоевого отряда при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете не распространяются.